ММАС-2012

На этот раз организаторы подводили итоги аж три дня: это ж вам нехухры-мухры посчитать народ поголовно, охрану поштучно и производителей побатальонно… Но с этой задачей мудрые умы справились, и цифры у них получились более чем нарядные: в 2012 году экспозиция заняла более 100000 м2, число экспонентов и участников выставки перевалило за сотню, а поглазеть на роскошь и изредка убожество стендов за дни работы выставки (с 31 августа по 9 сентября) понаехало более миллиона человек.

В Москву производители привезли 23 мировые, 21 европейскую и аж 85 российских премьер! Ну и 34 «концепта», естественно. О самых ярких авто ММАС-2012 мы и поговорим.

Skoda

Первое, что бросилось в глаза сразу у входа в зал 14 павильона № 3, – ослепительно белый стенд Skoda. Вся концепция стенда, видимо, базировалась на том, что «раз уж Skoda – официальный автомобиль Олимпиады – 2014 в Сочи, то и у нас всё вот такое тут заснеженное». Поставили даже аттракцион «попади поролоновой шайбой в цифру», а также привезли на всеобщее обозрение кубок чемпионата мира по хоккею и Евгения Малкина. Но главным действующим лицом стенда стал не великий российский форвард, а специальная промо-модель Skoda Yeti Sochi, которую планируют распространять по автосалонам с 2013 года. Эксклюзивный цвет candy-white, не менее эксклюзивные таблички «Сочи-2014», украсившие все понравившиеся дизайнерам детали интерьера, а также более чем роскошный салон, напичканный опциями настолько, что список допобору-дования обнулился – всё это призвано обратить на модель внимание тех россиян, кому на BMW или Mercedes пока не хватает, а из «Шеви-Нивы» вылезать уже пора. MoTop-i,8TSI (152л.с.)- работает в паре с преселективной б-ступенчатой КПП DSG с двумя сцеплениями. В общем, и технически, и опционально машина -класс! Да, кстати, в семействе Yeti ещё одно пополнение – впервые в мире на ММАС2012 был представлен Skoda Yeti 1.4TSI DSG. До сих пор сочетание 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 90 кВт (122 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мировому покупателю было недоступно. Кроме всего прочего эту модель можно будет опознать по стильной чёрной отделке Elegance. Продажи данной модификации в России стартуют в начале 2013-го.

Премьеры

Теперь немного о премьерах. Были, конечно, на ММАС 2012 и «народные» мировые премьеры вроде абсолютно новой Nissan Almera или Opel Astra Sedan, но Almera получилась настолько непрезентабельной, что, поглазев на неё пару минут, истинный эстет рискует если и не чокнуться, то окосеть точно. Типичный обмылок из чертогов китайской глубинки теперь будет оскорблять зрение на дорогах всего мира. Ну a Astra Sedan… Чего о ней говорить? На российских просторах машина возьмет своё только формой кузова, так что джиэмовские дилеры ладошки потирают да хихикают. Из этого же ряда и премьера Peugeot 408, причем презентовали седан исключительно одновременно с Олегом Газмановым. Помнится, когда Mazda RX-8 снялась в кино с Жанной Фриске, ходили анекдоты, что Фриске в базовую комплектацию входит. У французов, похоже, та же история, только с Газмановым…

Зато вот премьеры тачек посерьёзнее впечатлили по-настоящему. Парни из Крю привезли похвастаться самый быстрый Bentley в истории марки. Bentley Continental GT Speed, хоть и засветился в конце июня на фестивале скорости в Гудвуде, официальная мировая премьера прошла именно в рамках ММАС2012. И на фестивале скорости он вполне достоин присутствовать: его форсированный до 625 л .с. и 800 Нм битурбомотор Wi2, который агрегатируется с 8-диапа-зонным «автоматом» АКП, позволяет более чем двухтонной машине «выстреливать» до сотни за 4,2 с и развивать 330 км/ч.
Из Ингольштадта прибыла слетанная парочка ещё двух стремительных машин. Обновленные Audi R8 и R8 Spider миру явились впервые с обновленными и явно похорошевшими лицами, а также внутренним наполнением. Главной новинкой стал новый 7-ступенчатый преселек-тивный робот S-tronic, который позволил даже без «перепрошивки» моторов значительно улучшить динамику спортка-ров. Ну а особняком стоит облегченная до 1,5 тонн версия Vio plus с форсированным до 550 сил и 540 Нм десятицилиндровым мотором. С таким агрегатом спурт до сотни даётся «плюсу» за 3,5 с (3,8 с механикой), а его максимальная скорость составляет 317 км/ч (319).

Мировой дебют случился и на стенде Mercedes: здесь дебютировал GL 63 AMG. Семиместная махина весом более 2,5 тонны, получив в свои недра сердце от придворного тюнинг-ателье, начала демонстрировать чудеса прыти. Бензиновый битурбомонстр V8 5.5 отдачей 557 л. с. и 760 Нм, с которым сотрудничает 7-диапазонный «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, дозволяет полноприводнику ускоряться с нуля до юо км/ч всего за 4,9 с и развивать максимальные 250 км/ч.

Новая «семёрка» BMW ещё немного удалилась от «бэнгловских» сверхреволюционных форм. Впечатляет многофункциональный приборный дисплей за рулевым колесом, который адаптируется к требованиям водителя благодаря инновационной технологии Black Panel, в то время как на центральный ю-дюймовый контрольный дисплей возможно выведениезР-изображения высокого разрешения. Под капотом у наиболее интересной версии обновленной «семёрки» BMW трёхлитровый дизель и полноприводная трансмиссия. Выкатили баварцы и бензиновые версии -за-днеприводную7боЫ и полноприводную 740IJ – специально для России.

Напоследок ещё одна мировая премьера-в Москву доехала абсолютно новая Mazda 6. Японцы сумели добиться от своих дизайнеров главного: напортачить им не удалось. А потому есть уверенность, что новую «шестёрку» будут покупать прежде всего глазами. Однако и по технике новая Mazda – впереди планеты всей. Так, на представленной четырёхдверке установлен новейший четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.5 с непосредственным впрыском и степенью сжатия 13:1. Он сочетается исключительно с 6-диапазонной АКП и выдает 192 л.с. при 5700 об/мин и 256 Нм при 3250 об/мин. Ему положены системы «старт-стоп» и система рекуперации энергии i-ELOOP. Расход горючего у такой версии всего 6,4 л/100 км.

Концепты

Концепты на ММАС привезли все, причем подавляющее большинство из них было либо гибридными, либо полностью электрическими. Но не о них речь.

Европейской премьерой пролетел мимо ММАС Lamborghini Urus- суперкроссовер, который в случае запуска в серию рискует стать первым спорткаром с клиренсом более пяти сантиметров. Для начала его засветили на закрытой вечеринке VW Group, куда вашему покорному слуге удалось просочиться благодаря дружбе со Skoda, а 29 и 30 августа красовался в шоу-руме Lamborghini Moscow, что в Крокус-Сити-молле, что в двух шагах от Крокус-Экспо. Передне-моторный концепт будет приводиться в движение боо-сильным двигателем, предположительно V8 или Vio. Также он получит полный привод и КПП с двумя сцеплениями. Ну а сумасшедшие диски диаметром 24′с карбоновыми «лепестками» сведут с ума любого эстета. Судьба серийной модели пока в тумане, хотя, по слухам, до шоу-румов Urus может добраться к 2017 году.

Менее спортивным, но куда более пафосным стал концепт от Rolls-Royce. Phantom Coupe Aviator Concept создан как дань памяти самолету SupermarineSGB. Этот знаменитый гидроплан, оснащенный мотором Rolls-Royce RType, был победителем Кубка Шнайдера 1931 года и абсолютным рекордсменом по скорости за всю историю соревнования. От своих собратьев Aviator отличается уникальными деталями, особенной цветовой гаммой и эксклюзивными даже для Rolls-Royce материалами. Корпус выполнен в цвете AviatorGrey, а передняя часть – капот, решётка радиатора и рама лобового стекла, -дополнены матовым покрытием. Внутренняя отделка из дерева и металла воссоздает атмосферу кабины пилота. Авиационные часы Thommen с красно-оранжевыми стрелками встроены в металлическую приборную панель. Рядом расположены матово-чёрные тахометр, спидометр и датчик топлива. Нижняя часть приборной панели выполнена из красного дерева и напоминает материал пропеллеров. Дополнением служат вставки из дерева сапеле. Поверьте, просто стоять рядом приятно!

Среди концептов на салоне можно отметить новый для России бренд Acura, с которым компания Honda планирует зайти к нам в 2014 году. В Москве показали концепт Acura NSX, который в серийное производство ожидается с 2015 года. Пару интересных «электричек» привезли ребята из BMW, красовались концепты и на стендах Mini и Mercedes.Впрочем, жюри из журналистов, которые работали на салоне в пресс-дни, титул лучшего концепта отдало в пользу LadaXRay.

Вообще АвтоВАЗ засветился на салоне с самым большим стендом среди российских автопроизводителей. Чего стоят только электрическая «Калина» с греческим названием El Lada или Granta Sport со спортивной подвеской от ВАЗа, 120-сильным мотором и ценником от 400 тысяч рублей. ГАЗ на своем стенде продемонстрировал будущее в формате «Газель Next», а ребята из УАЗа выкатили пикап Patriot. В общем, всё как обычно…

Чего ещё автомобильному журналисту надо, кроме как прикоснуться ко всему передовому в современном автопроме? Как чего? Погонять на всём этом безобразии где-нибудь на Северной петле Нюрбургринга… Но это лишь мечты. Хотя прикоснуться и потрогать -прямо сейчас. Точнее, через два года, когда ММАС вновь распахнёт свои двери и примет… может, уже полтора миллиона человек.