Fisker Karma

Помните шутку на тему лимузинов, которым надо выключать мотор на заправке, иначе они так и не смогут налить полный бак? Так вот. Это не про Fisker Karma, который может наведываться на заправку раз в год.

Расчет простой: если дневной пробег не превышает 80 км, то вам вполне хватит ночной зарядки от бытовой электросети. Ну а если надо поехать куда подальше, то расход топлива порадует самых жадных -в среднем 2,4 л/100 км. При этом слабаком Karma не назовешь. Два электромотора, приводящие задние колеса, вырабатывают по 200 л. с. Причем даже в электрическом режиме (здесь он называется Stealth) максимальная скорость составляет под 160 км/час. А если включить «полный» режим Sport Mode, то здоровья еще прибавится. Компактный 2-литровый турбодизель Ecotec мощностью 260 л. с. обеспечивает максимальную скорость за 200 км/час и разгон до 100 км/час — 5,8 сек. Ну а крутящему моменту Фискера -1300 Н*м — позавидует сам Bugatti Veyron.

Fisker Karma

Подобно светящейся удочке рыбы-черта, дизайн Karma подманивает зевак поближе. А там можно и ударить вольтом. Помимо эффективных силовых установок Fisker снабдил автомобиль разнообразными энергосберегающими установками. Например, солнечные панели на крыше. Они вырабатывают полкиловатта в день. Немного, но в километровом эквиваленте это 6-8 км пробега в неделю. В комплекте с машиной поставляются дополнительные панели, которые можно поставить в гараже. Тогда зарядить аккумуляторы Fisker возможно, не подключаясь к сети.

Забота об окружающей среде — еще одна фишка «кармы». Согласно престижному статусу интерьер отделан деревом. Однако при постройке автомобиля ни одно дерево не пострадало. В качестве сырья используются топляк из мичиганских озер, «погорельцы» после калифорнийских лесных пожаров — или же бамбук, который растет быстрее, чем его рубят… (23 фото)