Гибридная эко-автомобили Lotus Evora 414E и Cadillac ELR

Гибридная эко-мода на экологию захлестнула производителей спорткаров. Вслед за Porsche с его авангардным 918m подтягиваются такие ретрограды, как Lotus и Cadillac. Почти синхронно британский и американский производители автомобилей представили свое видение быстрой, но дружелюбной к природе машины. И если у американцев такой опыт уже был (Escalade Hybrid, например), то для «Лотуса» это дебют на ниве серийных гибридов.

Lotus Evora 414E

Lotus Evora 414E

Прототип Evora 414Е показали на Женевском автосалоне ещё два года назад, но серьезные ездовые испытания начали только сейчас.

За основу взято стандартное купе Evora, которое всегда славилось своим отменным балансом и проворхностью. Дальше из него вынули «потроха» и переделали всю техническую часть.

Lotus Evora 414E

Lotus Evora 414E

Вместо одного мотора, расположенного посреди колесной базы, трудиться теперь будут три двигателя -два электрических и один ДВС. Правда, каждый работает по-своему: трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания имеет мощность всего 47 лошадиных сил и объем в мизерные 1,2 литра. Но колеса он не крутит-только подзаряжает батареи как генератор. Основная порция дури сосредоточена в электродвигателях, которых здесь сразу два. Их суммарная отдача -не самые выдающиеся 414 л.с, отсюда индекс в названии, кстати). А вот крутящий момент – что-то с чем-то: i оЪо нМ! Причем этот конский запас тяги доступен с первого же нажатия на акселератор: такова особенность электродвигателей.

Lotus Evora 414E

Lotus Evora 414E

В коробке передач всего одна ступень – «вперед» или «назад». И в обоих направлениях машина едет чертовски быстро: четыре секунды до первой сотни на спидометре, 209 километров в час максималки. Правда, так машина протянет недолго: запас хода на полностью заряженных батарейках составляет всего 48 километров. Правда, дозаправить машину можно будет сразу несколькими способами: от бытовой розетки либо встроенного ДВС. Частично энергия возвращается в акумуля торы при торможении – за счет системы рекуперации.

Cadillac ELR

Cadillac ELR

Англичане подумали и об извечной проблеме гибридов: они незаметны для пешеходов, особенно слепых! При неработающем ДВС гибрид издает в лучшем случае троллейбусный гул, а потому для двуногих участников движения может стать неприятным сюрпризом. Чтобы этого не случилось, в Lotus Evora 414Е предусмотрена аудиосистема, которая имитирует рёв ше-сти-двенадцатицилиндрового мотора.

Cadillac ELR

Cadillac ELR

Когда машина дойдет до серийного производства, да и дойдет ли вообще, – не сообщается. В любом случае обращение к гибридной теме такого консервативного производителя спорткаров,как Lotus, непрозрачно намекает на потенциальное будущее всех подобных автомобилей.

Cadillac ELR

Cadillac ELR

Гибридной темой решили заняться и американцы из Cadillac. Причем, если раньше их опыты касались какой-то неожиданной плоскости-типа, сделать из прожорливого огромного внедорожника тоже огромный, тоже внедорожник, но чуть менее прожорливый, -то теперь они взялись за создание весьма лёгкого и динамичного купе.

Как и в случае с Lotus Evora 414Е, за основу для Cadillac ELR взят концепт. Только не двух-, а трёхгодичной давности – авангардное купе Cadillac Converj было показано на автосалоне в Детройте ещё в 2009 году.

Оригинального, по сути, будет мало: за основу для самого дорогого гибрида в линейке концерна GM взята уже известная и обкатанная платформа от Chevrolet Volt/Opel Ampera.

Принцип работы такой же, как у «Эворы»: двигатель внутреннего сгорания напрямую колеса не вращает, но питает аккумуляторы. В движение же машину приводит электромотор.

Здесь схема останется прежней. Правда, для «Кадиллака» имеющийся набор агрегатов несколько доработают. Так, вместо «опелевского» мотора 1,4 здесь батареи будут питаться от работы 1,8-литрового агрегата. Батареи также будут хоть чуть-чуть, но более ёмкими: 17 киловатт-часов вместо 16,5. Обещанный запас хода немного ниже, чем у доноров Ampera/Volt: на одном только электричестве машина протянет порядка 20 километров. Потом батареи начнет подпитывать электромотор.

Да и ехать Cadillac ELR вряд ли будет быстрее своих более дешевых аналогов. Дело в том, что итоговая масса прогнозируется на уровне 1800 килограммов. А все из-за «наворотов» типа улучшенной шумоизоляции, электронных систем безопасности, дополнительного мультимедийного оборудования. Чтобы хоть как-то удержать массу купе на приемлемом уровне, в конструкции кузова предполагается широкое использование сверхлёгких материалов – сплавов и углепластика.

И самое главное – его предполагается запустить в серию! В отличие от многих других концептов, Cadillac ELR пойдет в производство в 2014 году.