Saab Phoenix

Было мнение, что дни Saab сочтены. Мол, продается плохо, а владельцу шведского бренда, концерну General Motors, и без того проблем хватает. Все так и было. Но чудеса случаются. Без пяти минут закрывшуюся компанию перекупил российский бизнесмен Владимир Антонов, присоединив ее к другим автомобильным активам, в том числе голландскому Spyker.

Saab Phoenix

GM не без оснований рассчитывал, что Saab может заработать в Америке, где концерн обладает большой дилерской сетью. На что может рассчитывать г-н Антонов? Со шведскими технологиями и русской смекалкой можно выпускать даже танки. Однако Saab таки собирается выпускать и даже продавать автомобили. Больше разных автомобилей. По мнению нового руководства старой фирмы, все дело в том, что скандинавы медленно запрягали. Впредь новые модели будут выходить, как в том анекдоте, резче. А чтобы добру не пропадать, документация на старые модели 9-й серии продана китайцам, которые оперативно (!) наладили их выпуск под брендом BAIC.

Saab Phoenix

Иконой Saab 2.0 стал концепт под символическим названием Phoenix. Это стремительная двухдверка на компактной платформе с суперобтекаемым кузовом. Пороги, стойки и даже фары имеют подчеркнуто аэродинамическую форму — как будто каркас облили жидким металлом и подставили под сопло JAS 39 Gripen. Как результат коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,25 Сх, что на 2-3 пункта лучше, чем у любого другого авто этого класса.

Силовая установка — гибрид 1,6-литровой турбочетверки BMW в 200 л. с. и 34-сильного электромотора. Этого достаточно, чтобы разогнать «феникс» до 100 км/час за шесть секунд. Не истребитель, конечно, но если бы Prius ездил столь же быстро, то вы, вероятно, сейчас не читали бы этих строк.

Saab Phoenix

Отдельных комплиментов заслуживает система IQon — гибрид смартфона и бортового компьютера. Работающий под управлением самой продвинутой на сегодня операционки Android, IQon следит за состоянием авто посредством 500 датчиков, обеспечивает Bluetooth-связь и доступ в Интернет.