Tesla model S

После своей относительной неудачи с выпуском первого электромобиля – Tesla Roadster, калифорнийская компания делает ставку на свою новую модель Tesla S. Неудача с родстером была обусловлена не его ходовыми характеристиками и не выбранным дизайном (все это было сделано на должном уровне), а стоимостью, которая оказалась значительно выше, нежели планировалось. Так предполагалось продавать машину за 92 тыс. долларов, но финальная цена составила — 140 тыс. долларов. В итоге компания Tesla смогла продать за пять лет серийного выпуска только 2,4 тыс. своих спорткаров Tesla Roadster. По словам настоящего директора компании Илона Маска, это были самые тяжелые годы для компании. Однако своевременная помощь от немецкой компании Daimler, помогла «Тесле» встать на ноги. 50 миллионов долларов были направлены на разработку нового электромобиля. Так появилась «Белая звезда» — новая модель Tesla model S.

Tesla model S

Проект люксового пяти-дверного седана получил название White Star. Для того, чтобы завоевать рынок необходимо было создать лучший автомобиль. А для этого необходимо было привлечь лучших специалистов. Это и стало первоочередной задачей для Илона Маска, который привлек в свою компанию Грэхема Сазерленда, который до этого уже 23 года работал в английской компании Lotus Engineering Ltd., и Хуберта Мисса, разрабатывавшего шасси для американского масл-кара Ford GT. Оба специалиста трудились над разработкой нового шасси для Tesla model S. Дизайн же «Белой звезды» был разработан Францем фон Хольцхаузеном, которого Маску удалось переманить из Mazda Motor. Ходят слухи, что переход состоялся не из-за денег, а за обещанную полную свободу при проработке стилистики нового автомобиля. Собрав вокруг себя лучших специалистов, Илон Маск сумел уже в 2009 году представить публике новую концептуальную модель Tesla Model S — пятидверный хэтчбек с семью посадочными местами (5+2).

Tesla model S

В дизайне Белой звезды удивляет, прежде всего, плавность и обтекаемость линий, из-за которых автомобиль кажется легким и настраивает на уверенный и безопасный стиль вождения. Обтекаемость действительно была поставлена во главу угла, так как снижение аэродинамического сопротивления очень важно для электромобилей. Хольцхаузену удалось создать автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.24, который до настоящего времени не удалось превзойти ни одному автомобилю, выпускаемому серийно. Дизайн Tesla model S не бросается в глаза, он не такой дерзкий и необычный как у большинства теперешних электромобилей, а больше похож на дизайн своих бензиновых собратьев бизнес класса. Такая концепция была выбрана Хольцхаузеном неспроста, ведь, для того чтобы сделать автомобиль для массовых продаж, необходимо чтобы его дизайн отвечал вкусам большинства потенциальных покупателей.

Tesla model S

Так если внешне Tesla model S выглядит, как типичный седан с бензиновым двигателем, то внутри, дизайн салона, определенно, ломает установленные стереотипы. Дизайн внутреннего пространства авто поражает своей лаконичностью продуманностью и завершенностью. Если заглянуть внутрь, то первое впечатление, что там ничего нет, если приглядеться, то, понимаешь, что здесь и на самом деле ничего нет. Такое впечатление сохраняется пока не упрешься взглядом в огромный 17-ти дюймовый сенсорный экран, при помощи которого и осуществляется контроль за всеми приборами и агрегатами, установленными на автомобиль от мультимедиа до пневмо подвески. Продуманный интерфейс самого дисплея позволяет легко и удобно ориентироваться на виртуальной панели приборов, а его размер позволяет вывести всю необходимую информацию на экран. Таким образом, отпадает всякая необходимость в дублирующих кнопках. Для тех, кому дизайн автомобиля покажется спартанским, предусмотрены дополнительно-устанавливаемые функции. Это и раздельный климат контроль передних и задних сидений, стеклянная крыша с потрясающим панорамным обзором, система доступа без ключа, кожаный салон, более мощная акустическая система и т.д. Интерьер автомобиля может, и не назовешь шикарным, но уникальным — точно.

Tesla model S
Tesla model S

Что действительно отличает автомобиль Tesla model S от его бензиновых и дизельных конкурентов, так это его конструкция. Здесь присутствует несущий кузов, выполненный из алюминия и лишь в самых критических зонах усиленный высокопрочной сталью. Так на краш-тестах этот кузов показал результаты в два раза лучшие, нежели у, скажем, у BMW M5. Добиться этого удалось еще и из-за того, что у Теслы нет двигателя спереди, здесь находится дополнительный багажник в 150 литров. А оставшееся место было использовано для того, чтобы правильно распределить зоны возможных деформаций при столкновении.

Tesla model S

Многорычажная подвеска собирается на подрамнике, который и крепится к кузову. Электрический двигатель тоже располагается на этом же подрамнике. Вариации подвески позволяют выбирать от пружинной с дорожным просветом в 144 мм, до регулируемой пневматической с ходом от 120 до 163 мм. Линейка же электромоторов-редукторов позволяет выбирать от мотора в 225 кВт (306 л.с., 440 Нм) до варианта в 310 кВт (421 л.с., 600 Нм.).

Tesla model S

Снизу автомобиля располагается литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью от 60 кВтч до 85 кВтч., защищенная снизу набором из трех алюминиевых и титановых пластин. Детские сиденья третьего ряда расположены спиной к движению и при необходимости легко складываются, освобождая пространство для заднего багажного отделения, объем которого при складывании кресел варьируется от 745 до 1645 литров.

Tesla model S

Низко посаженный центр тяжести (из-за аккумуляторной батареи весом более полутоны), положительно сказался на управляемости машины. А мощный электромотор, для которого крутящий момент в 600 Нм доступен с самого старта, способен разогнать Теслу до сотни за 4,4 секунды. И это при весе автомобиля в 2 100 кг. Однако максимальная скорость в 210 км/час и срабатывающий щадящий режим при длительных экстремальных нагрузках не позволяет назвать «Эску» настоящим гоночным