Volvo XC90 2014

Второе поколение Volvo XC 90, официально представленное на Парижском автомобильном шоу, привлекает пристальное внимание не только поклонников марки, но и всех автолюбителей. Обновленный дизайн автомобиля с ярко выраженными воздухозаборниками и крупной решеткой радиатора с вертикальным рисунком, придают автомобилю дерзость и агрессивность. Кроссовер увеличился в габаритах: стал более длинным и широким, но за счет заниженной крыши выглядит динамичным. Если анализировать дизайн автомобиля, то можно вполне найти похожие черты с другими брендами. Так радиаторная решетка, точнее вертикальное расположение ребер на ней, имеет что-то схожее с моделями Jeep, передние фары в виде «молотков Одина», а именно их горизонтальные светодиодные прочерки, чем-то напоминают о модели Cherokee. Однако, упрекнуть шведов в копировании стилей и образов не повернется язык, новый Volvo XC90 — это все тот же узнаваемый шведский автомобиль с присущим ему характером и формами.

Volvo XC90 2014
Volvo XC90 2014

Внешне дерзкий и агрессивный, внутри автомобиль просто излучает атмосферу спокойствия, благополучия и доброты. Просторный и комфортабельный салон нового XC90 исполнен в лаконичном стиле. Вместо привычной передней панели с множеством кнопок, автомобиль оснащен системой Sensus Connect, которая является связующим звеном между водителем и автомобилем, а сам процесс взаимодействия осуществляется через огромный монитор с сенсорным управлением. Это, пожалуй, новый способ организации современного рабочего пространства водителя, заявленный еще инженерами, проектировавшими салон электромобиля Tesla model S.

Volvo XC90 2014

Сенсорный дисплей отличается своим быстродействием, и сравним по скорости реакции с современными планшетами и айпадами. Можно подумать, что шведы отказались от претензий на создание самых безопасных автомобилей — ведь такой большой дисплей с обилием функций непременно будет отвлекать водителя больше, нежели стандартное исполнение панели с использованием привычных переключателей? Но разработчики заверяют, что внимание водителя не пострадает, так как все необходимые функции продублированы кнопками на руле и в продвинутой системе управления с помощью голоса. Плюс ко всему в новом XC90 есть проекционный дисплей, выводимый на лобовое стекло автомобиля.

Volvo XC90 2014

Система Sensus Connect организована по принципу всплывающих окон, при этом все основные функции видны на экране, а активная функция увеличивается для удобства работы с ней. Эта система будет устанавливаться на все новые автомобили XC90.

Отделка и организация салона автомобиля окончательно заявляет о претензиях шведского автомобиля стать конкурентным бойцом в сегменте премиум. Так, по оценкам экспертов, цена максимальной комплектации будет выше трех миллионов рублей, а дорогие материалы в отделке салона: дерево, люксовая кожа с прострочкой, будут однозначно сообщать водителю и пассажирам о том, на какого класса автомобиле они путешествуют. Аккустическая система Bowers и Wilkins оснащена 19 динамиками общей мощностью 1400 ватт.

Volvo XC90 2014

Новый Volvo XC90 это комфортный автомобиль для всех его 7 пассажиров. Причем разработчики утверждают, что комфортабельность посадочных мест для пассажиров третьего ряда ничем не уступает всем остальным. Поэтому в Европе планируется продавать именно семиместные варианты этого автомобиля. И лишь для российского рынка было сделано исключение, и здесь третий ряд сидений будет доступен в качестве опции. Те же, кто не захочет переплачивать за дополнительные сиденья, смогут насладиться пятиместной комплектацией.

В середине 2015 года должна появиться гибридная версия этого автомобиля. Поэтому корпус нынешнего XC90 спроектирован таким образом, чтобы сохранить пространство внутри салона при установке дополнительного электрического мотора и аккумуляторных батарей.

Что касается линейки двигателей, то следует отметить, что она будет представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными вариантами. Бензиновые T5 и Т6 обладают мощностями в 320 и 400 лошадиных сил соответственно. Вершиной силовой линейки должен стать, упомянутый выше, гибридный двигатель T8 TwinEngine мощностью в 400 л.с. и крутящим моментом в 600 Нм. Используя исключительно электромотор, автомобиль сможет преодолеть всего лишь 40 километров пути, что по нынешним временам очень даже не много.

Volvo XC90 2014

На все моторы будет устанавливаться автоматическая коробка переключения передач с доступными 8 скоростями. Расход будет варьироваться, в зависимости от выбранной комплектации, и будет составлять от 5,8 до 7,7 литров на 100 километров пути. Разогнать же автомобиль до сотни удастся за 6,9 или 7,8 секунды соответственно. Добиться такого приличного сочетания динамичности и экономии топлива удалось благодаря не только новым моторам Drive-E, но и новым материалам, использованным при создании кузова и шасси. Общий вес автомобиля удалось сократить на 125 килограмм в сравнении с моделью прошлого поколения.

Volvo XC90 2014

Расширенная и оптимизированная система встроенных камер и радаров позволяет вывести степень безопасности на новый уровень. Автомобиль активно реагирует как на угрозы сзади, так и спереди. Задние световые приборы начинают моргать, а ремни безопасности переключаются в активное положение, если сзади быстро приближается другой автомобиль. Машина автоматически замедляет ход и тормозит при появлении угрозы спереди будь то велосипедист, животное, или иное транспортное средство. Причем реакция авто одинакова как днем, так и в темное время суток. XC90 способен самостоятельно избежать вылета в кювет. А если говорить о концепции безопасности принятой в шведской компании, то следует сказать, что руководство компании надеется, что уже к концу второго десятилетия этого века при авариях с автомобилями Volvo не пострадает ни один человек.

Volvo XC90 2014

Основная масса этих автомобилей шведского концерна будет продаваться в США и Европе. Около 20% — в Китае и лишь 15% в России. Российский рынок, по словам руководителей компании, важный, но и рисковый.

И, кстати, багажник Volvo XC при желании можно открыть ногой.