История автомобилей Mitsubishi

Бренд Mitsubishi, пожалуй, обладает самой длинной историей среди автомобилестроителей. О нем говорили задолго до самих автомобилей. А история корпорации тесно связана с историей Японии за последние 140 лет.

Все начиналось из фамильного бизнеса Ятаро Ивасаки.

Он с братом и племянником занялись судоходством не трех судах. После Первой мировой войны Мицубиси осваивает новую для нее и передовую по тем временам отрасль – авиацию. Инженер фирмы специально ездил во Францию, чтобы изучить это дело. Похоже, задуманное удалось, компания несколько лет производит самолеты на шести заводах. А на десятке производств выпускаются двигатели. Компания, известная сегодня как один из лидеров автопрома, весь довоенный и военный периоды успешно производила бомбардировщики Mitsubishi, истребители и даже разведывательные самолеты.

Вообще все история Mitsubishi – это история постоянной реорганизации, потом слияния. Так, авиационные предприятия стали сначала независимыми четырьмя десятками фирм, потом объединились в огромный холдинг – кэйрецу. Это понятие неотделимо от традиционной японской культуры и способа ведения бизнеса. Поэтому не стоит удивляться, если на бумаге, дисках или химреактивах стоит название Mitsubishi.

А собственно первые автомобили бренда появились в революционном 1917 году. Тогда с конвейера сошел семиместный седан. Его технические характеристики, видимо не впечатлили. Поскольку продать удалось лишь 22 штуки, на том история первого блина комом и завершилась. Он, кстати, был создан на базе Fiat Tipo 3.

Следующий седан, спроектированный инженерами корпорации PX33, использовался для военных целей. К транспорту для обычных людей фирма вернулась лишь после войны, когда рынок начал испытывать острую нехватку.

Mitsubishi начинает сотрудничество с Chrysler, продав ему часть акций и выйдя таким образом на американский и австралийский рынок. Там она стала известна благодаря модельному ряду Chrysler Scorpions и Dodge Colts.

Положительные отзывы позволили настроить дилерских сетей в Европе. А в 1982 году выйти на американский рынок под своим именем. Тогда спросом пользовались Tredia, Cordia и купе Starion. Агрессивная реклама завоевала американского потребителя и помогла увеличить квоты для ввоза продукции.

В 2000 году сотрудничество с немецко-американским концерном Daimler-Chrysler омрачилось скандалом. Оказалось, что японцы скрывали некоторые дефекты. Тогда производитель был вынужден отозвать с продажи 163 тысяч автомобилей. Финансовые дела пошли вверх лишь в 2006 году.