Самые распространенные технические запахи в автомобиле

Существует определенное количество автомобильных запахов, которые указывают на те или иные неполадки в работе этого средства передвижения.

Так, если в салоне влажно и пахнет легкой затхлостью, значит, нелады с системой кондиционирования. Ее нужно как можно быстрее нести на чистку в сервис или купить средство для самостоятельной чистки: в воздуховодах, видимо, размножаются болезнетворные бактерии. В случае же, когда идет запах от колес, дело в перегретых колодках (или слишком силен «отжиг», или залип тормозной цилиндр). Когда запах появляется, нужно обойти все колеса – жар ощущается даже на небольшом расстоянии от них. Если же вы просто слишком интенсивно тормозите, продолжайте движение на небольшой скорости – тогда механизмы остудятся.

Когда в салоне пахнет сероводородом (запах «тухлых яиц») и дело не в забытых продуктах питания, значит, топливо в катализаторе сгорает не полностью. Либо оно некачественное (этот вариант можно проверить, заправившись в проверенном месте), либо катализатор вышел из строя (тогда требуется помощь специалистов). А если ощущается запах жженой резины, значит, пробито колесо (зимой без датчиков это можно заметить не сразу). Оно спускает, нагревается и начинает тлеть. Выход один – смена колеса.

Пахнет антифризом (запах «влажный» и чуть сладкий)? Протек шланг охлаждения или какой-то другой элемент утратил герметичность (иногда при этом перегревается двигатель). Необходима дефектовка системы охлаждения (подтеки будут видны хорошо). Поначалу можно просто долить жидкость, но исправить ситуацию необходимо. При этом, когда открыта заливная крышка расширительного бачка, стоит проверить, не пахнет ли выхлопными газами. Если да – значит, дело не в протечке, а в пробитой прокладке ГБЦ (если на улице температура выше нуля, из выпускной системы при этом идет белый пар). Ремонт длителен и дорогостоящ.

Если едко пахнет жженым маслом, значит, надо быстро – пока не началось возгорание – проверять нагретые элементы системы охлаждения или двигатель. А если бензином – это, правда, очень редкий случай – и закрыта заливная горловина, а также ничего не испачкано данной жидкостью, нужно как можно быстрее выключить двигатель и вызвать мастеров – протечку лучше искать им. Выключить двигатель необходимо также, когда пахнет жженой проводкой. Наконец, в случае, когда ощущается запах пиротехники, нужно знать, что, скорее всего, сработали пиротехнические преднатяжители ремней и выстрелила подушка безопасности.