На что следует обратить внимание при выборе, покупке и эксплуатации автомобиля

Год от года продажи легкового транспорта растут как на дрожжах, и это абсолютно правильно — удобство, доступность, престиж, тем более для молодого человека: одно удовольствие прокатиться с девушкой или смотаться летом на карьер! Выбор моделей и марок огромен, глаза разбегаются от предложений автосалонов — цвета, комплектации, навороты, тюнинг, лошадиные силы, музыка, оборудование!

Но есть и проблемы — дороги оставляют желать лучшего, обилие этих самых машин, низкая культура вождения и поведения на дорогах, дороговизна бензина и т.д. Наша задача — рассказать, на что следует обратить внимание при выборе, покупке и эксплуатации «железного коня». Стать водителем по закону можно в 18 лет; для этого необходимо собрать медицинские справки, пройти обучение в «Автокадрах», где на данный момент самый большой парк автомобилей (да и набор там ежемесячный — ждать не придется), сдать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Остаётся лишь сделать выбор, ориентируясь на следующие позиции.

Привод на ведущие колеса — задний (так называемая классика), передний, полный. Задний привод плохо ведет себя зимой, автомобиль подвержен заносам, на переднем приводе чувствуешь себя значительно увереннее, скорости больше, управляемость лучше. На полном приводе вообще ездить одно удовольствие: — на все четыре колеса передается тяга двигателя, как результат — превосходная управляемость и устойчивость на дороге.

Тип двигателя и мощность — бензиновый или дизельный — четырех, пяти, шести, восьми или двенадцатицилиндровый. Мощность указывается в лошадиных силах; обратите внимание, чем машина мощнее, тем она престижнее и скоростнее, но и налог выше. Выгоднее покупать автомобиль до 100 лошадиных сил – ежегодный налог совсем не большой. Владельцы джипов ежегодно уплачивают по 40000 – 60000 рублей за наслаждение держать под капотом целый табун.

Необходимый комплект документов для управления: водительское удостоверение, паспорт транспортного средства (ПТС), доверенность (если машина не ваша, но ее вроде как собираются отменить ), полис обязательного страхования ОСАГО, талон прохождения технического осмотра. В салоне автомобиля обязательно иметь аптечку, огнетушитель, набор инструментов, тряпку, перчатки, домкрат.

Определите, где вы будете хранить машину. Если есть гараж близко к дому, то проблем нет, далеко – имеешь шанс задуматься, а на кой она, эта машина? Платная стоянка — неплохой вариант, готовьтесь отстегивать деньги за каждые сутки. А проще всего – под окном своего дома. Вышел, завел и поехал. Иногда бывает, правда, вышел, а заводить
нечего. Но не будем о грустном.

Среднемесячные затраты на эксплуатацию автомобиля могут составить от 2000 до 10000 рублей при условии, что тачка не ломается. Бензин, техническое обслуживание, мойка машины и прочее – все выливается в приличную копеечку, и это надо учитывать!