Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus

В 2012 году в рамках Московского автомобильного салона представили обновлённую бюджетную седана Nissan Almera, что на удивление прошло относительно незаметно для рынка. Производитель решил не вкладывать средства в какую-либо громкую рекламную компанию, скорее всего, пытаясь минимизировать финансовые вложения.

Между тем, Nissan Almera может стать одним из самых популярных моделей для рынка России, благодаря своим вполне неплохим характеристикам для класса и очень даже симпатичному внешнему облику.

В чём же разница между уже известным в России Logan и новым Almera?

Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus

«Автомобиль построен на базе другого популярного на российском рынке седана, Renault Logan. На заводе в Тольятти уже в 2013 году запланировано начало производства. Модель получит 1,6-литровый двигатель», — так скупо описали новую модель представители стенда Nissan.

В данном тест-драйве и попытаемся разобраться, «кто есть кто».

Almera длиннее, чем Renault Logan и Renault Fluence

Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus

Сложно поспорить, что новый Nissan Almera всё-таки очень похож на Logan. Если посмотреть на салон модели, то сравнения просто очевидны. Но дизайнеры Nissan, как оказалось, имеют совсем другое мнение и даже обижаются на это сравнения. Для них сравнение с относительно «старым» и дешёвым Renault — это чуть ли не оскорбление. Да и Almera аж на 406 мм длиннее своего французского конкурента (4656 мм и 4250 мм)!. «Японец» даже на 3,6 см длиннее Renault Fluence.

Перед разработчиками российской Almera стояла задача — перенести кузов уже существующего Nissan на платформу B0 от Logan, но и одновременно модернизировать автомобиль. В итоге за основу переработки был выбран Nissan Bluebird Sylphy, выпускаемый на японском рынке с 2005 по 2012 год. Там он был бюджетным, у нас стал ещё дешевле и снова занял бюджетную нишу седанов.

К слову, масса Nissan оказалась почти на 100 кг тяжелее «француза», были сменены лонжероны, стабилизатор поперечной устойчивости, пружины, задняя балка и появились более жесткие амортизаторы (для рынка России это один из основных моментов). В итоге колесная база Nissan увеличилась до 2700 мм, вместо 2630 мм у «Логана». Багажник — 500 литров.

Посадка в Almera высокая, что и требуется для любого массового российского автомобиля — весна 2013 года это показало как-никогда наглядно.

Бюджетный, но «не вонючий» салон

Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus

Не изменили рулевое колесо, клавиши на центральной консоли, приборная панель, воздуховоды, бардачок и многие другие детали — это всё явно перекочевало из Renault Logan. Правда передняя панель своя, как и отделка дверей внутри салона.

Что же касается сидений, то они выполнены из простой тканевой обивки. Боковая поддержка отсутствует. Пластик повсюду жесткий, исключений тут нет и не предвидеться, но привычного для российского автопрома дребезжания нет. Да и запаха не оказалось, несмотря на то, что журналисты уже об этом писали. Если же очень хочется, то можно заказать отделку руля или ручки коробки передач кожей в качестве дополнительной опции.

В Nissan Almera традиционной проблемы с комфортном пассажира сзади нет. Эти самые 40 см ушли как раз на задний ряд сидений, чтобы в итоге можно было вытянуть ноги и насладиться дорогой. Люди с ростом даже 190 см сядут там без особых проблем. Пожалуй, на данный момент, это лучший вариант для таксистов — конкуренции с «Логаном» в данном случае он не выдержит.

А что же багажник?

Объем багажника — 500 литров, а в нём полноценная запаска. Производитель также обещает сделать возможность складывания заднего ряда сидений, но пока этого нет.

Работает тише, чем Logan

Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus

Комплектоваться Nissan Almera будет всего одним 1,6-литровым двигателем мощностью 102 лошадиных сил. На тест-драйве нам предложили 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Также покупатель сможет выбрать 5-ступенчатую МКПП, как вариант. Это всё так же досталось новинки от Logan.

Подвеска, кажется, сможет выдержать любые неровности — дорожный просвет 16 см. Конечно, не внедорожник, но для дачи или пикника вполне хватит. Но в любой случае, даже запчасти Ниссан Тиида сейчас на российском рынке не проблема – всё доступно и любой сервис сделает работу за считанные часы. Работает японский седан чуть тише своего предшественника. Но если нажать педаль газа на максимум, то 2-3 секунды двигатель будет орать как резаный, пока не наберёт нужные обороты. Здесь бюджетность чувствуется на максимум.

102 лошадиные силы хватает, чтобы в общем потоке не чувствовать себя за рулём малолитражки. Но и гонять со светофоров, особенно на «автомате», на автомобиле не стоит — разгон до «сотни» за 12,7 секунды мало кого сможет удивить. Пожалуй, только где-нибудь в глухой провинции, где предпочитают «старого немца вместо новой лады». Также Almera не сможет похвастаться системой стабилизации, даже в качестве опции, поэтому малейший занос может стать проблемой, если не причиной ДТП. Тут надо это понимать и быть аккуратнее.

По поведению на дороге Nissan Almera практически не отличается от «российской» Lada Largus, которая также собрана на данной платформе. Расход топлива по городу — 9,5 литра на 100 км. Это даже оказалось меньше, чем заявил производитель. Но это показатель коробки «автомат», поэтому с МКПП будет даже экономичнее.