Сегодня на многих сайтах, можно встретить информацию, что техосмотр отменили и теперь не нужно покупать диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Так ли это на самом деле, какие нюансы у нового правила и какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра. Обо все по порядку в нашей статье.
Правила прохождения техосмотра в 2021 году
Новость о том, что техосмотры отменят, с одной стороны радует, а с другой пугает. Неужели теперь автомобили в любом состоянии будут ездить по дороге? А хотя, что меняется, автомобилисты просто покупали техосмотр в страховой компании, но автомобиль никто не загонял на специальную площадку, поэтому диагностическая карта была формальностью.
Правила, конечно, были другими. Автомобиль, который находился в эксплуатации от четырех до десяти лет, должен был предоставлять страховщику техосмотр раз в два года, автомобили постарше каждый год. Поэтому продлить страховку или купить новую без него нельзя и вместе с полисом автомобилист приобретал и диагностическую карту.
должны были появиться новые правила, регулирующие прохождение техосмотра, но “что-то пошло не так” и закон отправили на пересмотр. Что ждет водителей, у которых подходит к “концу” страховка в этом году, ведь теперь страховые компании не должны требовать техосмотр.
Техосмотр проходить все равно придется. По новым правилам водители будут получать электронную диагностическую карту, а действие будет проверяться через единую автоматизированную информационную систему техосмотра. На сегодняшний день станций, которые будут проводить осмотр автомобиля не хватает. Да и автоматизированная система требует вложений перед запуском, поэтому сроки прохождения отложили, насколько, поговорим чуть позже.
Станция технического осмотра будет оборудована фотокамерами, которые будут фотографировать автомобиль и определять его местонахождение при помощи геолокации. На основании информации формируется база автомобиля и электронная диагностическая карта, в которой помимо описания будет фотография, время и место техосмотра. Производить технический осмотр автомобиля могут только аккредитованные компании, на которых установлено исправное оборудование для проверки.
При этом неважно, где регистрировался автомобиль, пройти техосмотр можно в любом регионе. На проверку берем с собой паспорт водителя и ПТС автомобиля, другие документы, в которых указаны данные автомобиля, тоже подойдут. Далее сотрудник пункта должен осмотреть транспорт и сверить с данными в документе. Все действия фиксируются в электронной карте, и неважно прошел автомобиль техосмотр или нет, отказ, несоответствие, все фиксируется в базе.
Если никаких расхождений автомобиля и документов нет, водитель оплачивает и транспорт перемещается на пункт проведения осмотра. Если, проверку авто в пункте не прошло, выписываются нарушения и водитель устраняет их, оплата при этом не возвращается. Но если вернуться в этот же, ТО спустя не более 20 дней, проверять будут не весь автомобиль, а только нарушения, которые были до этого и новая оплата будет меньше.
Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года
Новые требования вызывает много вопросов. Что делать, если срок техосмотра легкового автомобиля заканчивается. Как будут проверяться сотрудники ТО на взятки и отменят ли вообще бумажные диагностические карты?
Новые правила вступили с первого марта этого года, но найти ТО, который готов обслужить авто по ним проблематично, поэтому водители с истекающей картой получили отсрочку. Если действие карты закончится до конца сентября, то она автоматически продлится на шесть месяцев. Штрафовать за отсутствие техосмотра начнут с первого марта 2022 года, поэтому до этого времени, можно успеть привести автомобиль в порядок и только потом ехать на пункт осмотра.
Проверять операторы будут, как и раньше исправность тормозов, рулевой рейки, световых приборов, стеклоомывателя и дворников, насколько изношены шины и диски. На передних стеклах не должно быть тонировки, а на ремнях безопасности отсутствуют разрывы.
Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?
Езда без техосмотра карается штрафом, тем более вышла информация, что будут устанавливать камеры, которые будут фиксировать автомобили без диагностической карты. Ведь вся информация будет храниться в электронном виде, и на адрес регистрации автовладельца будут приходить штрафы.
Сегодня за отсутствие техосмотра штрафуют только автомобили, которые перевозят пассажиров и те, которые перевозят опасный груз, размер штрафа 500-800 рублей, за повторное выявление до 5000 тысяч рублей.
По правилам прохождения техосмотра в 2021 году, за отсутствие назначат штраф 2000 тысячи рублей. Документ будут выписывать сотрудники ДПС и автоматическая система по данным с камер. Но штраф не будет выписываться чаще одного раза в сутки. То есть, если один и тот же автомобиль за день остановят или “поймает” камера много раз, штраф будет один, но за неделю наберется кругленькая сумма.
До первого марта 2022 года не будет штрафов и страховые компании не будут требовать техосмотр, и непонятно на какие деньги станции ТО будут модернизировать свои услуги и доживут ли они до нового года. Возможно, будет поддержка от государства, но не факт.
Бурные обсуждения сейчас идут как со стороны водителей, так и со стороны владельцев ТО. Масло в огонь подливает еще информация, что ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту. Но не за неисправный ремень безопасности, как говорится в слухах, а по более уважительным причинам.
- Если в базе автомобиля имеется информация о прохождении техосмотра, а на самом деле он не проводился.
- Если водитель загонял автомобиль на осмотр, но были выявлены нарушения и они не устранены, а водитель предъявляет старую диагностическую карту, у который еще не вышел срок.
Новый закон о прохождении техосмотра добавляет забот, но считается, что ДТП на дорогах станет меньше, потому что получение карты давно стало просто формальностью, страховая получает деньги, а водитель может даже не знать о неисправностях автомобиля.
Как вам?