Новый Vito, как и его предшественник, сохранил свое основное предназначение, а точнее – предназначения. Ведь это действительно один из самых многофункциональных автомобилей. Универсализм Vito делает его серьезным конкурентом не только среди пассажирских минивэнов, но и в сегменте коммерческих авто. Он прекрасно подойдет для большой семьи, туристической группы, отправляющейся в поход, или компании, занимающейся грузоперевозками.
На протяжении всей истории существования марки Vito уникально отличался своей многофункциональность. Первое поколение автомобиля, появившееся в продаже в 1996 году уже было ориентировано на решение разнообразных задач, а разнообразные варианты организации места в салоне позволяли сделать автомобиль целиком грузовым, грузо-пассажирским или пассажирским. Второе поколение, представленное в 2004 под новым названием Viano так же отличалось разнообразием комплектации. Были доступны заднеприводная и полноприводная модификации, три варианта в длине автомобиля, две колесные базы и сразу четыре двигателя на выбор. В 2010 эта версия была обновлена: автомобиль получил новые бампера и световые приборы. Во внутреннем оформлении салона были использованы новые материалы отделки, и автомобиль был оснащен более современными технологиями. А в 2014 году появился обновленный Vito.
Новое поколение автомобиля, официально представленное публике летом этого года в Германии, претендует, прежде всего, на сегмент коммерческих автомобилей. Этот автомобиль, скорее всего, можно будет встретить там, где раздаются звуки жужжания болгарки, стук электрической дрели и молотка. Публике были представлены три основные вариации этого автомобиля: это Panel Van – фургон с цельнометаллическим корпусом, Vito Mixto с кузовом, разделенном на две зоны: пассажирскую и грузовую, и Tourer – полностью пассажирский автомобиль, который вполне подойдет для туристических компаний и служб такси. Если подытожить основной сюжет презентации, то руководство компании однозначно дало понять, что в качестве своих будущих покупателей оно видит прежде всего энергичное, предприимчивое поколение людей, стремящихся активно развивать свой бизнес. Во время данной презентации было заявлено о том, что в скором времени должна появиться еще одна, чисто туристическая модификация автомобиля, задние сиденья которой в сложенном состоянии превращаются в настоящую двухспальную кровать. А раскладывающаяся крыша этой модели обеспечит еще дополнительные два спальных места на втором ярусе.
Несмотря на незначительные внешние отличия всех этих модификаций, все они схожи по своему строению: у них общая колесная база, кузов, двигателя, коробки передач, система обеспечения безопасности. Обе машины и новый V-Class и пассажирский Vito Tourer оснащены тремя рядами пассажирских кресел, не создающими тесноту в салоне автомобиля. Модель Vito использует более простые материалы отделки, но они более прочные и легче очищаются от загрязнений. Из особенностей модели Vito следует отметить применение светодиодных технологий в оснащении световых приборов, усовершенствованный механизм открывания и закрывания дверей. По легкости и плавности работы его можно сравнить с легковыми моделями C-Class. В качестве дополнительной опции можно заказать кожаную отделку салона и более дорогую и многофункциональную мультимедийную систему с большим экраном.
Для привлечения более широкого круга клиентов Mercedes пошел на расширение ценового диапазона, который сделал выгодные предложения не только в верхнем, но и в нижнем своем сегменте. Так если раньше на автомобили V-class и старые Vito устанавливались только заднеприводная и полноприводная системы, то теперь, для нового Vito доступна версия переднеприводной комплектации, позволившая сделать автомобиль более доступным по цене. Переднеприводная версия должна стать самой выгодной с точки зрения цены, так как на эту версию автомобиля будет устанавливаться наиболее экономичный дизельный турбированный двигатель объемом в 1,6 литра, работающий совместно с механической коробкой в шесть передач. В этом варианте мощность автомобиля будет составлять от 88 до 114 лошадей. Заднеприводная и полноприводная версии будут приводиться в движение дизельным мотором в 2,1 литра с турбиной и механической или автоматической коробкой переключения скоростей.
Ожидается, что стартовая цена на переднеприводную модель составит 1 млн. 440 тыс. рублей. Что почти на миллион меньше, чем цена, скажем, того же премиального V-Class. В России продажи автомобиля должны стартовать уже в ноябре этого года.
Как вам?