Перед тем как приобретать свой первый автомобиль, обязательно изучите особенности его строения и работы комплектующих запчастей. Без внимания нельзя оставить движок, который скрывает в себе массу нюансов, способных свернуть ваши планы не только на длительные поездки, но и на перемещение из дома на работу и обратно. Дело в том, что автомобиль включает в себя расходные детали и жидкости, которые можно поменять самостоятельно. К таким предметам можно отнести всевозможные ремни, масла, лампочки и охлаждающие жидкости.
Часто бывает такое, когда из-под крышки расширительного бачка вытекает тосол. Эксплуатировать машину в таком состоянии нельзя – это может привести к оплавлению составляющих двигателя.
Сегодня мы рассмотрим причины закипания охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе, поговорим о последствиях и сделаем некоторые выводы, которые касаются данной ситуации.
Почему закипает машина, причины
Причин, по которым кипит антифриз, много. Так как устройство двигателя от ВАЗ и других автомобилей – это сложноустроенная конструкция, включающая в себя разные комплектующие, необходимые для ее функционирования, она требует к себе внимания со стороны владельца.
Причины, по которым в бачке закипел антифриз, делим на несколько групп:
- недостаток жидкости в расширительном бачке;
- поломка одной из деталей;
- жидкость пришла в негодность.
Обратимся к частным случаям, из-за которых из-под крышки расширительного бачка вытекает антифриз. Они характерны как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.
Низкий уровень антифриза
Наиболее частая причина, из-за которой бурлит антифриз в расширительном бачке – это его недостаток. Даже самые внимательные водители порой забывают о такой простой вещи, как своевременная доливка ресурса в бачок. Это приводит к тому, что, то количество жидкости, которое есть в наличии, не справляется со своими задачами, нагревается и начинает кипеть.
Чтобы убедиться в недостаточном количестве тосола, смотрим на резервуар, в который он залит. На нем вы найдете две отметки: «Min» и «Max». По ним и ориентируемся.
Теперь перед вам встает вопрос о том, что делать, если двигатель закипел именно из-за недостатка ОЖ. В таком случае, действия ответственного человека выглядят так:
- Обязательно дожидаемся, когда двигатель остынет, и открываем крышку расширительного бачка (она откручивается против часовой стрелки);
- С помощью отвертки снимаем зажимы с хомутов, которые прилегают к бачку, и сливаем из них остатки жижи в какую-нибудь канистру или бутылку;
- К шприцу присоединяем шланг от катетера и «Высасываем» остатки ОЖ из самого бачка;
- Прикручиваем на место все хомуты и заливаем новый антифриз до нужного уровня (не стоит лить до отметки «Max», лучше оставить немного места);
- Закручиваем крышку резервуара как можно плотнее и можно запускать двигатель.
Вы можете не проводить операции со сливой старого антифриза, и сэкономить на этом десять минут времени. Но жидкость, которая уже подвергалась кипению, потихоньку теряет свои свойства. Так что лучше сделать все по той технологии, о которой было сказано.
Сложности после замены жидкости
Если тосол бурлит в расширительном бачке из-за того, что вы давно его не заливали, то достаточно будет пополнить уровень ОЖ, и можно будет приступать к эксплуатации автомобиля.
Но может случиться чуть более неприятная ситуация: тосол не испарился в течение времени – он вытекает из бачка, так как его герметизация нарушена. В такой ситуации, проводим детальную проверку, при ярком свете, следующих комплектующих:
- стенки и дно бачка;
- раструбы;
- шланги.
При наличии даже небольшого отверстия в любой из этих деталей, проводим замену. Если у вас не получится найти дефектов, то отправляемся в СТО, так как вашей машине нужна детальная проверка системы охлаждения. Если не обратить на это внимание, закипания охлаждающей жидкости будут преследовать вас регулярно.
Другие причины
Есть также другие факторы, из-за которых из-под крышки расширительного резервуара может начать бежать ОЖ. Сторонние причины закипания выглядят так:
- Поломка радиатора. Основная задача данной детали заключается в том, чтобы постоянно охлаждать жидкость. Так что, если двигатель ведет себя странно, но уровень ОЖ находится на достаточном уровне, это может стать одной из причин неисправности.
- Поломка термостата. «Закипел тосол» – частая фраза людей, в автомобиле которых сломался термостат. Он нужен, чтобы подавать раствор тогда, когда он становится нужен двигателю (когда он достигает температуры в +85 градусов Цельсия).
- Неисправность помпы. Он перекачивает ОЖ и обеспечивает ее циркуляцию по всей системе.
- Выход из строя охлаждающего вентилятора. Он уменьшает температуру нагрева системы двигателя и жидкости.
- Плохой антифриз. Экономия на расходных вещах – частая проблема начинающих водителей. В случае такой проблемы, вам не только нужно будет избавиться от некачественного ресурса, но и купить более дорогой аналог.
Если вы столкнулись с вопросом о том, что делать, если закипел движок, то сначала нужно выяснить, какие последствия принесла эта ситуация.
Возможные последствия перегрева
Мы условно разделим последствия того, что в расширительном бачке кипит тосол, на три группы: легкие, средние и тяжелые. Рассмотрим каждый пункт:
- Легкая степень: двигатель был перегрет в течение десяти минут. В том случае, если двигатель закипел, а в течение десяти минут его заглушили, то единственная проблема, к которой это может привести – это деформация поршней. Чтобы исправить ситуацию, достаточно заменить детали, долить антифриз, и можно отправлять в путь;
- Средняя степень: двигатель был перегрет в течение двадцати минут. Здесь список поломок становится больше. Среди известных прецедентов можно выделить такие: прогорание прокладки блока цилиндров, поломка межкольцевых перегородок, появление трещин на головке блока цилиндров. Чтобы ехать дальше, вам придется сначала провести диагностику, а потом заменить все неисправные запчасти;
- Тяжелая степень: двигатель был перегрет более получаса. Список поломок, когда тосол бурлит в резервуаре больше, чем тридцать минут, такой: масло теряет все свои свойства и перестает выполнять задачи, поршни ломаются и обгорают, клапанные гнезда вылетают, выход двигателя из строя.
Сталкиваться с ремонтом не хочет никто. Так что своевременно узнаем причины закипания двигателя и исправляем их.
Насколько опасно закипание антифриза
Помимо поломки двигателя и полного выхода его из строя, может произойти более опасное событие: двигатель взорвется. Суть здесь даже не в последующем ремонте нового оборудования для работы вашей машины. Такой фактор, как взрыв двигателя, с большой вероятностью нанесет вред здоровью водителя и всех пассажиров автомобиля.
Выше мы описали причины закипания охлаждающей жидкости бензинового двигателя в автомобилях ВАЗ и других марках. Все они могут диагностироваться самостоятельно водителями, которые имеют минимальные навыки обращения с деталями своей машины.
Так что не забывайте и не ленитесь регулярно проводить технической осмотр расходных комплектующих. Кроме того, следите за уровнем масла и давлением в шинах. Безопасная езда приносит куда больше удовольствия, чем постоянный риск.
Как вам?