Тонировка стекол стала востребована у водителей сразу после того, как появился соответствующий материал. Однако, со временем законодательство стало регулировать этот процесс, поскольку сильная тонировка сказывается на восприятии водителя и повышает риск возникновения потенциально опасной ситуации на дороге. Поэтому теперь все автомобилисты предварительно выясняют, какие стекла можно тонировать и как это делать, чтобы не нарваться на штраф и замечание от сотрудника ГАИ.
Разновидности тонировки
Перед тем как отправиться в мастерскую, следует учитывать, что есть всего 3 разновидности этой процедуры. Лучше заранее изучить подробности каждой из них и решить, какой метод подходит больше всего.
Заводская
Ее устанавливают сразу на заводе. Для этого используют специальные присадки, благодаря которым формируется плазменное напыление. Оно выглядит как тонкий металлический слой. Благодаря использованию вакуумного оборудования и технике нанесения этот метод считается одним из самых надежных, он держится на поверхности стекол дольше всего.
Такой метод тонировки нравится не всем автомобилистам из-за того, что здесь нельзя изменить пропускную способность или снять покрытие, когда оно надоело.
Интересно! Независимо от производителя, заводская тонировка в машине выполняется с учетом того, какие нормативы есть у страны, где пойдет реализация.
С напылением
Такую технику автомобилисты выполняют самостоятельно, когда под рукой нет специального оборудования. В этом случае на стекло наносится полимерный или металлический слой. Камера с вакуумом здесь не нужна.
Преимуществом напыления считается то, что его можно выполнить без особых навыков, а также здесь минимальные затраты. Однако, качество в этом случае остается соответствующим. Проконтролировать светопропускаемость довольно сложно, при этом быстро появляются царапины и другие механические повреждения, но такую тонировку легко снять, чтобы переклеить ее.
С пленкой
В этом случае внутри салона фиксируется специальная пленка. Способ считается одним из самых дешевых, контроль пропускной способности обеспечивается благодаря информации от производителей. Пленку легко убрать, если она надоела автовладельцу.
Требования к тонировке авто
Ограничения для этой процедуры появились после того, как провели небольшое исследование, в результате которого выяснилось, что водители машин с тонированными стеклами быстрее и чаще засыпают за рулем. Этот фактор стал не единственной причиной, которая сказывается на безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.
После этого правительство стало обсуждать вопрос о том, можно ли тонировать передние боковые стекла, затем появился законопроект с рядом ограничений:
- Зеркальная пленка стала запрещена, теперь ее нельзя наносить даже на задние стекла.
- На задних стеклах допускается любая степень тонировки, но только в том случае, если у машины есть работоспособные зеркала с каждой стороны.
- Допустимо только использование такой тонировки, которая не влияет на восприятие водителем окружающей обстановки. Поэтому использование желтого, красного, голубого или зеленого цвета запрещено.
- Независимо от типа тонировки, от крыши авто всегда отступают 150 мм.
Для обеспечения требуемого уровня безопасности, тонировка на передние стекла разрешается, но ее насыщенность контролируется. Чтобы не нарушать имеющиеся нормативы, при установки тонировки должно проходить 75% света. На боковых стеклах у передних дверей этот показатель снижен на 5%.
Внимание! По ГОСТу ограничения накладываются только на тонировку передних стекол. Задние уже никто не контролируют и требований к ним не выдвигают.
Помимо тонировки передних стекло допустима еще и солнцезащитная наклейка, но только в том случае, если ее ширина не превышает 14 мм. Рекомендуется заранее посмотреть, как выглядит разная степень тонирования окон, чтобы в магазине не ошибиться с этим показателем.
Правила ГОСТа
Тонировка передних стекол по ГОСТу регламентируется нормативным документом 32565–2013. При этом если у передних деталей тонировка превышает 30 процентов, то машина считается небезопасной, передвигаться на ней нельзя.
Законные способы тонировки
Если человек не хочет получить штраф, то лучше придерживаться установленных норм светопропускной способности и выбрать один из следующих видов:
- Пленка. Если не нарушать правила, то не придется нести ответственность за такую тонировку.
- Лак. Здесь тяжело контролировать процесс затемнения и если инспектор ГАИ посчитает тонировку избыточной, то удалить ее будет трудно.
- Двойные стекла. Этот способ появился не так давно и тоже формально не нарушает закон. В салоне просто устанавливается еще одно стекло, которое поднимается при необходимости.
- Накладки. Это легальный способ, который в то же время позволяет пренебрегать установленными правилами. Водители сами выбирают степень затемнения, а при необходимости снимают накладку.
- Электроника. После установки специального устройства степень затемнения регулярно меняется в зависимости от погоды и освещенности. Интенсивность настраивается водителем и влияет только на внешнюю структуру.
Совет! Лучше не рисковать и сразу установить тонировку, за которую потом не оштрафуют. Поскольку даже если у инспектора не появится законного повода, он начнет проверять аптечку и искать другие способы для воздействия на водителя.
Как проверяют степень тонировки
Инспектор ГИБДД самостоятельно контролирует этот момент, когда у него возникают сомнения по поводу степени прохождения света. Для этого у него есть специальный прибор. Перед его использованием водитель имеет право осмотреть датчики, которые прикрепят к стеклу, поскольку при наличии загрязнений или установленной поверх пленки показатели окажутся недостоверными.
Когда у водителя возникают сомнения по поводу правомерности этой процедуры и ее результатов, то можно потребовать повторный замер, но уже в присутствии понятых. Также у сотрудника ГИБДД стоит попросить сертификат на используемый прибор и посмотреть, опечатан ли он.
Согласно правилам, проверку выполняют только в помещении или на стационарном посту, поскольку на улице не контролируется уровень влажности. Если водитель не хочет проезжать в отдельное место для прохождения экспертизы, то ее проводят на улице, но только когда влажность воздуха не превышает 45%. Если хоть один из этих критериев нарушен, то автомобилист может обжаловать выписанный штраф.
Штрафы
При нарушении ГОСТа водителю выписывается штраф в размере 500 рублей, но первые полторы недели на него действует скидка. Когда человек соглашается на моментальное устранение нарушения, то инспектор ограничивается предупреждением. Если водитель еще раз нарушит это правило, то штраф увеличится до 1000 рублей, а также возможен арест на 15 суток.
Можно ли избежать проверки тонировки
Когда инспектор ГИБДД заподозрил, что человек управляет небезопасным транспортным средством, законных способов помешать ему не существует. Водителю остается только проконтролировать замеры, а также пригласить понятых, если возникает спорная ситуация. После этого человеку стоит обратиться в суд, чтобы оспорить штраф и добиться справедливости.
Как вам?