Спортивный родстер 4C — это новый «альфа-самец» итальянской марки. И более удачного синтеза высокой моды и высоких технологий мы не видели от Alfa Romeo уже давно — если не считать суперкара 8С Competizione. Но если тот купить практически невозможно (серия ограничена всего 500 экземплярами по 150 тыс. евро каждый), то самая стильная «альфа» укладывается в 50 тыс. евро.
Как и положено настоящему итальянцу, каждая «альфа» — это прежде всего семейственность. Что ни машина, то обязательно куча предков, и непременно знаменитых — иначе зачем творить потомство? Alfa Romeo 4C не исключение. Смелый, если не сказать откровенный дизайн и компоновка перекликаются с гоночным Tipo 33 из шестидесятых, который круто отжигал в мировых сериях.
Впрочем, «генетического материала» Tipo 33 в сегодняшней премьере немного. Гораздо более близким родственником горячей итальянской штучки является открытая двухместка КТМ X-Bow. Между прочим, этот карт-переросток с фор-мульской динамикой и управляемостью внезапно стал настолько популярным, что фирме пришлось открыть новый завод под Грацем. Вот его-то и взяли в качестве платформы для новой «альфы», облицовав кузовными панелями, благо фирмы тесно сотрудничают.
Благодаря суперлегкому шасси X-Bow и компактному, всего 1,7 л, но весьма мощному турбомотору Alfa Romeo, 4C обладает фантастической динамикой. 250 турбоконей катапультируют 4С на четверть мили за 12 секунд, а первую сотню км/час «альфа» делает за 4 секунды! Максимальная скорость — за 250 км/час.
Как вам?