Охлаждающая жидкость становится важным элементом в любом сегодняшнем автомобиле. Но у раствора есть несколько особенностей, которые следует знать автовладельцам.

антифриз зима

Сегодня речь пойдет о том, куда доливать состав, стоит ли это делать зимой, а также какой антифриз лучше заливать в автомобиль.

Что такое антифриз для авто

Когда автомобиль находится в движении, один из его основных элементов в лице двигателя подвергается воздействию высоких температур. Чтобы нивелировать показатели нагрева и охлаждать «внутренности» машины, нужно постоянно доливать антифриз в бачок.

нужен ли антифриз зимой

Это такая жидкость, которая способна удерживать одну температуру не нагреваясь, и, тем самым, охлаждать части под капотом машины.

Существует несколько видов жидкости, которые нужно знать перед тем, как будет произведена замена антифриза:

  • Лобрид
  • Смешанный.
  • Карбоксилатный.
  • Традиционный.

Часто производитель указывает температуру, при которой состав не замерзнет, рядом с названием. Например: «Имя — 40». Некоторые водители думают о том, нужен ли антифриз в зимний период года. Да, доливать его необходимо, так как он помогает машине быстрее прогреться в мороз.

применение антифриза в автомобиле летом и зимой

Внутри практически любого автомобиля существует два пути перегонки охлаждающей жидкости. Один используется сразу после запуска двигателя, чтобы помочь машине быстрее прогреться; другой – после достижения нужной температуры, чтобы не допустить нагревания мотора.

Если кратко рассматривать этапы циркуляции антифриза в системе охлаждения, выглядит она так:

  1. После запуска двигателя, жидкость начинает циркуляцию по круговому типу.
  2. Постепенно перетекая по патрубкам, раствор обходит стороной радиатор.
  3. Достижение температуры двигателя в 60 градусов цельсия меняет систему потока антифриза.
  4. Жидкость начинает перетекать по траектории, которая также находится около радиатора.

куда доливать антифриз в бачок или радиатор

По такой системе и работает система, при применении антифриза летом и зимой. Чтобы подобрать ресурс для автомобилей разной марки и типов двигателей, нужно учитывать типологию товара.

Типология антифризов и краткая история состава

Автомобили используются большим количеством населения далеко не первый год, и зима часто выдавалась холодной, а лето – жарким. При этом, у любителей авто в XX веке не было в багажнике небольшой канистры с антифризом.

какой антифриз лучше заливать в автомобиль

Чтобы охлаждать двигатель летом использовалась обычная вода, но процесс был неэффективным и мог привести к проблемам в электрике. Затем в воду стали добавлять обычную соль, но и это не принесло нужных результатов. И вот наступил прогресс в химической отрасли, вследствие чего был изобретен антифриз, который не замерзает зимой, и долго нагревается летом.

Типология данного продукта рассматривается в зависимости от того, что входит в состав жидкости. Список из разновидностей, которые чаще всего предлагают производители и продавцы, выглядит следующим образом:

Силикатные

замерзает ли антифриз зимой

Данный состав справляется с задачей по охлаждению, но со временем он способен создать обратный эффект. Дело в том, что в состав силикатного вида входить большое количество солей. Циркуляция такого раствора по патрубкам может привести к возникновению налета, который будет препятствовать протеканию жидкости.

Карбоксилатные

Преимуществом этой разновидности становится тот факт, что он препятствует появлению в деталях коррозии и других наростов, приводящих к ухудшению функционирования мотора.

сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Гибридные виды

Этот вид смог совместить то, что он препятствует возникновению коррозии, но, одновременно с этим, приводит к появлению пленки в трубках и на запчастях.

ограничения

Лобридный

Это достаточно новый вид состава, применяемый из-за того, что он способен полноценно выполнять функции в течение многих километров. В качестве среднего числа обычно выделяется 100 тысяч километров пробега.

замена антифриза

Универсальный тип

Такой раствор имеет соответствующую бирку на канистре, и выступает в качестве альтернативы для водителей, которые не хотят разбираться в жидкости, а планируют залить антифриз зимой или летом, и использовать автомобиль без перегрева и переохлаждений.

Данные виды состава приобретаются в большинстве автомобильных магазинов. Перед приобретением лучше ознакомиться с отзывами от покупателей.

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Существует набор факторов, который заставляет водителей прибегать к замене или пополнению объема антифриза в системе охлаждения.

объем антифриза в системе охлаждения

Выглядит этот набор следующим образом:

  • Потеря свойств. Постоянная циркуляция раствора приводит к тому, что некоторые элементы из его состава начинают испаряться. В связи с этим фактом жидкость перестает полноценно охлаждать детали автомобиля.
  • Испарение состава. Сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя может немного подтекать, а также раствор может испаряться из-за высоких температур под капотом. Из-за этого его уровень в бачке начинает падать.
  • Разъедание материала. У антифриза есть одно странное свойство – со временем он теряет свои свойства по охлаждению, но начинает приобретать свойства по разъеданию пластика и резины. В то время, когда бачок сделан из пластика, а патрубки – из резины, данный фактор приводит к протечкам в пути или на стоянке.

какой антифриз лучше заливать

Указать точный срок, после которого нужно заменять антифриз через сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя, не получится. Все зависит от того, как часто используется автомобиль, и какое количество километров он проезжает за определенный отрезок времени.

Кроме того, есть несколько индивидуальных черт у автомобилей с пробегом, которые также влияют на частоту замены состава в бачке.

Выглядят эти черты следующим образом:

  • Износ системы охлаждения. Если автомобиль находится в использовании большое количество лет, а система охлаждения не подвергалась капитальному ремонту, то менять жидкость придется чаще. Проверить износ можно достаточно просто: осмотр патрубков и радиатора на наличие ржавчины и коррозии дает ответы на данный вопрос.
  • Условия эксплуатации машины. Если летом на машине постоянно ездить на дальние расстояния, то состав будет быстро испаряться. Поэтому, постоянное использование автомобиля вызывает нужду в замене раствора.
  • Постепенное доливание. Совсем необязательно дожидаться потери свойств жидкости, которая уже залита в бачок, чтобы производить замену. Сделать это можно путем доливания к уже готовому составу.

замена антифриза

Есть также список рекомендаций от производителей по замене состава.

Рекомендации производителей автомобилей

Производители машин из разных стран также не сошлись в едином мнении о сроке, после которого нужно заливать новый состав в бачок с охлаждающей жидкостью. Но они выделили несколько факторов, которые помогут упростить ориентирование в этом вопросе:

антифриз к замене

  • Марка автомобиля. Чем более престижной является марка машины, тем лучше ее система охлаждений подготвлена к нагрузкам. Поэтому, автомобили низкого класса требуют более частых замен.
  • Количество в бачке. Если раствора в бачке меньше, чем указано на насечке, то нужно заменить.
  • Информация от производителя. На канистрах всегда дана информация о том, на какой пробег рассчитана заливка полного бака.

поломка радиатораЭто основные моменты, на которые производители автомобилей обращают внимание владельцев машин. Если заменить раствор заранее, то это не приведет к ухудшению работоспособности двигателя или других запчастей. Но это точно займет некоторое время, а также потребует средств на покупку антифриза.