Фары автомобиля со временем изнашиваются, как и все остальные детали. Водители замечают это по размытому лучу и менее яркому свету. Это сказывается на освещенности дороги и безопасности вождения, поэтому автомобилисты думают о том, как восстановить отражатель фары и защитное стекло, чтобы они не создавали дискомфорта.
Причины помутнения
Обычно качество отражателей фар ухудшается просто из-за износа. Владельцы новых авто сталкиваются с этим не так быстро, как те, кто уже купил машину бывшую в употреблении. При бережном отношении качество этой детали остается на высоком уровне на протяжении 2–3 лет, но здесь много зависит от дороги, климата, ветра, грязи и других факторов. В регионах с суровыми зимами стекла фар портятся быстрее, на этом сказываются температурные перепады.
В некоторых случаях восстановление прозрачности требуется при проблемах с герметичностью детали. В таком случае какая-то часть разбалтывается или ломается, из-за чего туда попадает влага, пыль и грязь. Полировка в этом случае не поможет, поскольку придется менять комплектующие.
Отражающие свойства портятся при использовании лампы с большей мощностью, чем рекомендуемые производителем значения. В результате этого температура внутри достигает максимума и появляется выгоревший участок.
Внимание! Независимо от причины помутнения проблему удастся решить только после восстановления или замены детали.
Сначала автомобилисты пробуют выполнить ремонт фар своими руками, поскольку для этого процесса не нужно специальное оборудование или знания. За счет этого еще и удастся сэкономить на услугах мастера.
Шлифовка фар автомобиля
Такой способ восстановления подходит только для деталей из пластика. Шлифовка бывает нескольких типов:
- Глубокая. Она устраняет глубокие царапины, сколы и помутнения. Дефекты удаляют за счет того, что снимают почти 0,1 мм материала.
- Тонкая. Избавляет фары не только от помутнения, но и снижения прозрачности. Такую шлифовку автомобилисты выполняют в домашних условиях, поскольку здесь просто снимается поверхностный слой.
На шлифовку уходит не более 30 минут, ее допустимо делать каждые полгода в качестве поддерживающей процедуры. При соблюдении простых правил увеличивается светопропускная способность и фары становятся почти как новые. При отсутствии специального оборудования пластиковые стекла восстанавливают наждачной бумагой.
- Необходимо взять контрастную изоленту (так лучше видно края) и обклеить ей грани, чтобы случайно не повредить краску кузова. Изолента не затрагивает края фар, а только ограничивает их.
2.Протереть поверхность сухой чистой тряпочкой, а потом найти мелкую наждачку Р1500–2000. Материал подбирают в зависимости от того, насколько сильно пострадал отражатель фары. Для сильно мутного материала берут несколько видов наждачки и дополнительно использую воду.
3.Вырезать квадратный кусок наждачной бумаги и пройтись горизонтальными движениями по фаре. Затем взять более мягкий материал и выполнить круговые движения.
При смене наждачной бумаги поверхность смачивают и промывают, чтобы проверить, каким получился результат. При необходимости стекло фары смачивают водой, работу прекращают, когда помутнение полностью удалено.
Полировка
Такой способ воздействия считается более эффективным для пластиковых автомобильных фар, но для него помимо малярного скотча и наждачной бумаги требуется машинка со специальной насадкой и полировочная паста.
Автомобилисты подбирают любое абразивное средство, которое подходит не только для ремонта фар, но и устранения царапин на краске. Полировальную машинку покупать необязательно, иногда устройство берут в аренду или заменяют его шуруповертом.
Дрель не подходит из-за высоких оборотов, она может испортить покрытие. Отдельно приобретается полировальный круг, он фиксируется как обычное сверло. Неопытным автолюбителям рекомендуют брать насадки средней жесткости.
Фары полируют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы пыль и солнце туда не попадали. Поверхность отражателя очищают в несколько этапов:
- Полностью моют машины и отгораживают участки малярным скотчем.
- Поверхность стекла смачивают водой и наждачкой Р1500 снимают верхний слой, затем еще раз проходятся бумагой, но уже на 2500.
- Защитное стекло промывают, убирают оттуда всю пыль, а потом дожидаются полного высыхания.
- Насадку машинки смачивают, а затем на нее наносят средство с низкой абразивностью.
- Сначала обороты машинки выставляют на минимум для втирания пасты, затем их постепенно увеличивают и выполняют плавные движения до блеска.
- Оставшуюся грязь убирают и удаляют скотч.
Совет! Чтобы продлить этот эффект, следует регулярно протирать стекла фар от загрязнений, но не использовать при этом сухую тряпку, поскольку даже мелкие частицы грязи станут абразивными веществами, которые разрушат защитный полировочный слой.
Средства для полировки защитного стекла
При восстановлении фар своими руками не стоит экономить на полировочном средстве, поскольку даже небольшая банка состава используется автомобилистами несколько лет.
Doctor Wax
На упаковке с составом производитель указывает, что он подходит для металла, но на самом деле автомобилисты уже 5–7 лет используют его для восстановления пластиковых и стеклянных фар. Средство имеет кремообразную текстуру, легко наносится, устраняет царапины и придает блеск.
Magic Liquid
Эта паста подходит даже для проблемных участков, которые не поддаются обычной шлифовке и полировке. С визуальным улучшением отражателя фары она справляется, но крупные царапины и другие серьезные повреждения не замаскирует.
DOVLight
Подходит для новичков, которые раньше не занимались полировкой пластиковых фар. Паста легко наносится и не требует долгого втирания, достаточно 5 минут воздействия, чтобы поверхность снова стала сверкать. В комплекте со средством есть несколько типов салфеток и инструкция по их применению.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit
Набор для полировки восстанавливает отражатели и дает гарантию на результат. Производитель решил облегчить работу автолюбителям, поэтому в небольшой коробочке упаковал все необходимое: перчатки, несколько средств для поэтапной обработки, наждачку, салфетки. На использование этого состава уходит больше времени (30–40 минут), но он очищает даже отражатели фар, которые были коричневого цвета. Он стоит дороже остальных, но подходит для автомобилей, которые раньше не обрабатывали.
Восстановить отражатели можно еще и подручными средствами. Если не удается взять специальный состав, то его заменяют на зубную пасту или мицелярную жидкость (только без спирта).
Шлифовка и полировка позволяют восстановить стекло фары и вернуть к исходным параметрам интенсивность светового луча. Однако, сотрудники мастерских рекомендуют не ждать ухудшения параметров, а просто регулярно делать эту процедуру каждые 6 месяцев.
Как вам?