Было мнение, что дни Saab сочтены. Мол, продается плохо, а владельцу шведского бренда, концерну General Motors, и без того проблем хватает. Все так и было. Но чудеса случаются. Без пяти минут закрывшуюся компанию перекупил российский бизнесмен Владимир Антонов, присоединив ее к другим автомобильным активам, в том числе голландскому Spyker.
GM не без оснований рассчитывал, что Saab может заработать в Америке, где концерн обладает большой дилерской сетью. На что может рассчитывать г-н Антонов? Со шведскими технологиями и русской смекалкой можно выпускать даже танки. Однако Saab таки собирается выпускать и даже продавать автомобили. Больше разных автомобилей. По мнению нового руководства старой фирмы, все дело в том, что скандинавы медленно запрягали. Впредь новые модели будут выходить, как в том анекдоте, резче. А чтобы добру не пропадать, документация на старые модели 9-й серии продана китайцам, которые оперативно (!) наладили их выпуск под брендом BAIC.
Иконой Saab 2.0 стал концепт под символическим названием Phoenix. Это стремительная двухдверка на компактной платформе с суперобтекаемым кузовом. Пороги, стойки и даже фары имеют подчеркнуто аэродинамическую форму — как будто каркас облили жидким металлом и подставили под сопло JAS 39 Gripen. Как результат коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,25 Сх, что на 2-3 пункта лучше, чем у любого другого авто этого класса.
Силовая установка — гибрид 1,6-литровой турбочетверки BMW в 200 л. с. и 34-сильного электромотора. Этого достаточно, чтобы разогнать «феникс» до 100 км/час за шесть секунд. Не истребитель, конечно, но если бы Prius ездил столь же быстро, то вы, вероятно, сейчас не читали бы этих строк.
Отдельных комплиментов заслуживает система IQon — гибрид смартфона и бортового компьютера. Работающий под управлением самой продвинутой на сегодня операционки Android, IQon следит за состоянием авто посредством 500 датчиков, обеспечивает Bluetooth-связь и доступ в Интернет.
Как вам?