Что нужно знать про пневмоподвеску Toyota: особенности и возможные проблемы

Пневматическая подвеска на автомобилях марки Toyota устанавливается для того, чтобы уменьшить нагрузку на рессоры, повысить комфортабельность машины и увеличить ее грузоподъемность. С помощью системы удается перевозить большие грузы, не теряя управляемость даже на больших скоростях, что избавляет от проседания рессор и поломок данных элементов, сокращает раскачку кузова и минимизирует крен.

Содержание:

  1. Сколько служит пневмоподвеска Тойоты
  2. Симптомы поломок пневматической подвески Toyota
  3. Какие элементы чаще выходят из строя

С помощью пневматической подвески можно продлить срок эксплуатации штатной рессорной системы.

Сколько служит пневмоподвеска Тойоты

Заводская пневмоподвеска Toyota в среднем способна прослужить 80 000 – 120 000 км. Но не всегда удается достичь подобного расстояния. Пневматическая система может выйти из строя раньше. Этому способствует агрессивная езда, обилие влаги и загрязнений с дороги, где содержится много химических веществ, которые пагубно влияют на состояние узлов.

Симптомы поломок пневматической подвески Toyota

Если система вышла из строя, то необходимо приобрести новую пневмоподвеску Toyota. Ремонт требуется проводить незамедлительно, даже если с виду автомобиль можно в будущем использовать. Производитель позаботился о том, чтобы машина могла добраться до места диагностики и ремонта. Но данную возможность не стоит использовать для того, что просто ездить дальше.

Что нужно знать про пневмоподвеску Toyota: особенности и возможные проблемы

Прямо указывают на проблемы с пневматической подвеской Тойота следующие симптомы:

  • сигнал о проблеме на приборной панели перед водителем;
  • машина начинает «падать» на колеса во время кратковременной стоянки;
  • кузов не держит ровный уровень и кренится в сторону во время езды;
  • уровень дорожного просвета не адаптируется под определенный режим езды или делает это неправильно;
  • после запуска мотора машина не получает нормальный клиренс;
  • компрессор функционирует дольше положенного или аварийно деактивируется;
  • повышенный шум компрессора;
  • наличие скрипов и других звуков во время езды.

Из строя могут выходить разнообразные элементы. Некоторые можно реставрировать, а другие нужно полностью заменить.

Какие элементы чаще выходят из строя

Что нужно знать про пневмоподвеску Toyota: особенности и возможные проблемы

Выходить из строя могут разные технические узлы:

  • Пневматические баллоны. Они отвечают за поддержку веса авто, гасят удары, быстро корректируют клиренс под условия езды. Зачастую они перестают функционировать должным образом из-за разгерметизации. Это возникает из-за природного износа, влияния грязи, песка, пыли и низких температурных режимов. На поломку пневмобаллонов указывает быстрое опускание кузова машины во время стоянки, продолжительная работа компрессора, скрип и прочие звуки, медленный подъем клиренса после запуска мотора.
  • Компрессор. Он создает необходимое давление в пневматических баллонах. Им управляет электронный блок, принимающий сигналы от датчиков. Компрессор может сломаться от регулярных перегрузок: разгерметизация системы в результате износа баллонов, когда компрессор качает воздух дольше обычного. Из-за этого он перегревается и выходит из строя. На проблему с компрессором указывает вибрация, сильный шум, длительная работа механизма и отсутствие оптимального клиренса.
  • Магистрали. Они отвечают за подачу воздуха от компрессора в пневматические баллоны. Выходят из строя в результате механических повреждений и разрывов в месте соединения. Из-за этого воздух начинает травить. Признаки неисправности магистралей идентичны с симптомами проблем с компрессором или пневматическими баллонами, поэтому по косвенным признакам сложно идентифицировать причину неисправности пневмоподвески.
  • Электроника. В составе электроники находится блок управления (реле) и датчики, отслеживающие положение кузова. Датчики следят за уровнем дорожного просвета машины с каждой стороны автомобиля, поэтому пневматическая подвеска поддерживает авто в ровном положении. Блок управления сам корректирует работу компрессора (включает и выключает его), когда необходимо опустить или поднять машину относительно дороги. Электроника выходит из строя или глючит, если на нее попадет влага. Определить состояние узла можно в результате визуального осмотра всех составляющих (датчиков и реле) и мест соединения проводников.
Читайте также:   Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховика

Преждевременная поломка пневматической подвески в современных эксплуатационных условиях – частое явление. Данная система легко диагностируется и восстанавливается без особых трудностей. Самый распространенный ремонт – замена пневматических баллонов, датчиков, реставрация компрессора и монтаж новых датчиков в месте соединения.

Как вам?