Эта модель японского международного альянса Renault – Nissan заслужила особое место в истории автомобилестроения. Появившись на свет в 2006 году, он был похож на того самого иранского дикаря из племени кашкаев, в честь которого был назван. Его внешний вид был необычен для моделей того времени. Поэтому эксперты отрасли, журналисты автомобильных СМИ, с любопытством смотрели на его появление, не выдавая никаких авансов.
Зато автолюбители приняли его «на ура!». Это подтверждают цифры продаж кроссовера. Завод в английском Сандерленде, где выпускали автомобиль, пришлось перевести на трехсменный график, чтобы удовлетворить спрос покупателей.
В нашей стране популярность модели велика с первых дней появления. В салонах дилеров выстраивались огромные очереди на покупку автомобиля и тест-драйвы.
На заметку! За 2017 год было реализовано 20 223 машины, что больше показателя предыдущего сезона на 6%. Это говорит о том, что модель не потеряла своей востребованности и в наше время.
«Кашкай» стал прообразом для многих моделей: скошенная крыша, стремительные силуэты кузовных деталей до нынешнего времени остаются в тренде. Было выпущено два поколения японского кроссовера, произведено несколько рестайлингов. Сейчас стартуют продажи очередной модификации: Nissan Qashqai 2019 модельного года.
Отличия нового «Кашкая» от предыдущих версий
Модель предстала перед широким кругом публики на автосалоне в Женеве весной 2017 года. Интересно! Обновленный кроссовер стал выглядеть более выразительно, современно. Производители, следуя модной тенденции в автомобилестроении, пытались сделать свою модель более спортивной, динамичной.
Это у них неплохо получилось. В целом кардинальных изменений не произошло. Произошёл очередной фейслифтинг модели.
Об этом говорят его следующие отличия:
- Существенные изменения произошли в форме и размерах головных оптических приборов.
- Обновилась радиаторная решётка, приобрела вставку из хрома.
- Видоизменились бампера.
- Корму также затронули изменения: появилась стальная накладка, защищающая низ кроссовера от попадания камней, иными стали задние фонари.
- Появился новый руль. Его немного «приплюснули» снизу, чтобы облегчить посадку в кресло.
- Мультимедийная система получила поддержку Android Auto и Google Car Play.
- На заднем ряду стало более просторно: «ужались» спинки передних сидений, уменьшился центральный тоннель, закрывающий детали трансмиссии.
- Для комфорта пассажиров этого же ряда разместили воздуховоды.
- Установлено новое сиденье для водителя с электроприводом и поясничной опорой.
- Появилось несколько продвинутых систем, причём даже в минимальной комплектации.
Как видно из перечисленных отличий, в технической части обновлений не произошло.
Экстерьер
На заметку! Внешний вид продолжает покорять поклонников компактных кроссоверов также, как и десять с лишним лет назад.
Для улучшения качества освещения увеличилось количество светодиодов в головных фарах: их стало на три больше – девять. Форму фар заузили, поэтому машина выглядит более агрессивно, стала похожа на хищника.
Новую решётку радиатора украшает элегантная хромированная вставка, окаймляющая фирменный логотип компании.
Передний бампер получил новую форму и размеры. В нижних его проёмах спрятаны узкие противотуманные фары и воздухозаборники.
Крышу автомобиля украшают рейлинги, а стекло задней двери защищает от атмосферных осадков и пыли элегантный спойлер.
Новый «Ниссан Кашкай» 2019 получил дополнительные цвета по окраске кузова. Теперь их стало девять:
- белый;
- красный;
- чёрный;
- серый;
- голубой;
- серебряный;
- перламутровый;
- бронзовый;
- синий.
Как видно из перечисленного появилось два новых цвета. Перед покупателем встаёт непростая проблема с выбором цвета.
Данные нового «Кашкая»
Приведём некоторые параметры этого кроссовера:
- габариты (длина/ширина/высота): 4 377 х 1 806 х 1 590 мм;
- колёсная база: 2 646 мм;
- клиренс: 200 мм;
- масса автомобиля (снаряжённая/полная): 1 373/1 855 кг;
- типоразмер покрышек: 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19, 215/55 R
Производители рекомендуют использование Аи-95 Euro 5. Объём топливного бака – 55 л.
Интерьер
В салоне стало более уютно. Японцы учли замечания, которые высказывались в их адрес по поводу качества отделки, недостаточного пространственного объёма. Хотя в габаритах автомобиль не увеличился, за счет освоения внутренних резервов в салоне теперь более свободно. На заднем сидении можно посадить и третьего пассажира, но лучше невысокого роста и не слишком полного.
Более удобным и спортивным стал руль, форма кресел. Водителю и пассажирам можно совершать длительные поездки в комфортной обстановке.
Увеличился в объёме и размерах центральный подлокотник. В нём теперь уберётся больше различной «мелочёвки».
На заметку! Партнерство с европейцами приносит свои положительные результаты для японских производителей. Теперь в салоне присутствует помимо самурайской эргономики европейская комфортная обстановка. В результате от такого слияния двух стилей выигрывают только потребители.
Это заметно по оформлению интерьера Qashqai, внутри стало по-домашнему уютно.
В середине приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы. Помимо него уюта при поездке добавят новые шумопоглощающие материалы, а также установка более толстых стёкол. В салоне стало тише и комфортнее.
Багажное отделение осталось без изменений. Его объём в стандартном положении 430 л, при трансформации заднего ряда кресел 1 585 л.
Безопасность
Чему нужно европейским производителям поучиться у производителей из Страны Восходящего солнца, так это отношению к безопасности людей, находящихся в салоне авто. После провального краш-теста для кроссовера первой генерации прошло 10 лет. За это время разработчики модели компании Nissan сумели исправить свои ошибки.
Интересно! В результате обновленный «Ниссан Кашкай» в новом кузове прошёл очередное испытание Euro NCAP на отлично.
При ударах со всех сторон машина оставалась безопасной для манекенов, находящихся внутри неё. В настоящее время автомобиль удерживает лидерские позиции по безопасности.
Расскажем, какие устройства и системы присутствуют в новой модели:
- airbag для водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности, шторки;
- антиблокировочная система торможения (ABS);
- контроль за состоянием водителя (DAS);
- электронная система динамической стабилизации (ESP);
- блокировка замков задних дверей;
- система помощи при парковке (передняя и задняя);
- иммобилайзер;
- система мониторинга «мёртвых» зон (BSW);
- камера кругового обзора;
- система распознавания движущихся объектов (MOD);
- устройство «свободные руки» (Hands Free/Bluetooth).
Хочется отметить, что большинство из этих жизненно нужных функций установлено уже в базовой комплектации.
Технические характеристики
Обновлённый «Ниссан Кашкай» в России предстанет перед нашими автолюбителями с прежними силовыми агрегатами и трансмиссией. Под капотом могут находиться один из двух бензиновых ДВС или его дизельный собрат.
Двигатели
Перечислим параметры моторов и динамические параметры в таблице.
Двигатель объём (л) | Мощность (л/с) | Максимальная скорость (км/час) | Разгон до 100 км/час (сек) | Расход топлива (л) |
1.2 бензин | 115 | 185 | 10,9 | 7,8/6,2/5,3 |
1.6 дизель турбо | 130 | 183 | 11,1 | 5,6/4,9/4,5 |
2.0 бензин | 144 | 194 | 9,9 | 10,7/7,7/6,0 |
Силовые агрегаты уже апробированы в наших условиях. Они отличаются надёжной работой и имеют длительный эксплуатационный ресурс.
Трансмиссия
В автомобиле будут установлены в зависимости от комплектации шестиступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор.
Подвеска Qashqai 2019 отрегулирована по-новому. Модернизирована рулевая колонка. Японцы стремятся как можно больше приспособить свои механизмы к нашим условиям. По этой же причине установлен аккумулятор большей мощности, увеличился в размерах бачок омывателя. Как показали первые испытания обновлённого кроссовера улучшилось управление, более плавным стал ход автомобиля.
На отечественном рынке будут предложены автомобили с передним приводом и полноприводные модели. Спереди и сзади будут располагаться независимые пружинные подвески и дисковые тормоза.
Комплектации
Автомобиль будет предложен покупателям в шести комплектациях. Это:
- XE;
- SE;
- SE+;
- QE;
- Le;
- LE+.
Интерес представляет базовый вариант. Производители сделали его намного интереснее, чем в прежних моделях.
- XE. Штатным силовым агрегатом является двигатель 1.2 л. В паре с ним установлена МКПП. Есть возможность размещения более мощного двухлитрового мотора и вариатора. Но это обойдётся покупателю соответственно в 60 и 120 тыс. руб.
Комплектация оснащена:
- штатной аудиосистемой с MP3;
- кондиционером;
- регулировкой рулевой колонки в двух измерениях;
- подогревом и электроприводом боковых зеркал;
- обогревом сидений;
- электроподъёмниками всех стёкол;
- ДУ центральным замком;
- автоматическим «ручником»;
- шестью подушками безопасности;
- системами ABS, ESP;
- круиз-контролем;
- помощником при подъёме в гору;
- устройством «свободные руки».
Нужно признать, что автомобиль в минимальном варианте оснащён очень прилично.
Для сравнения приведём пример топовой комплектации.
LE+. В неё входят, кроме опций, установленных в предыдущих вариантах, следующие функции и системы:
- электропривод регулировки водительского сидения;
- панорамная крыша;
- салон с отделкой кожей;
- зеркало заднего вида, способное затемняться при ярком свете;
- запуск мотора от кнопки;
- электропривод сворачивания боковых зеркал;
- устройство контроля за «слепыми» зонами;
- система контроля за перемещающимися объектами;
- контроль сохранения курса движения;
- устройство по наблюдению за состоянием водителя;
- помощник парковки.
Штатным будет в этом варианте «движок» мощностью в 144 л. с. С ним также устанавливается бесступенчатый вариатор.
Цены на «Ниссан Кашкай» 2019
Базовая комплектация стартует в цене от 1 200 тыс. руб. Версии SE и SE+ обойдутся покупателю в 1 295 и 1 335 тыс. руб. соответственно. Qashqai варианта SE с дизельным двигателем потянет на 1 505 ты. руб. На 20 тысяч дороже будет стоить комплектация QE.
Стоимость LE и LE+ равняется 1 635 и 1 695 тыс. руб. Интересно, что в любой из комплектаций за выбор цвета «металлик» придётся доплатить ещё 17 тыс. руб.
Конкуренты на рынке
Сейчас. В отличие от того времени, когда «Кашкай» первого поколения появился на свет, конкуренция в классе кроссоверов значительно возросла. Каждый из уважающих себя производителей стремится представить свой товар в этом сегменте. Поэтому понятна причина японцев из Nissan как можно улучшить оснастить своё детище.
Оппонентами автомобиля являются:
- строгий немец Volkswagen Tiguan;
- южнокорейский кроссовер Kia Sportage;
- стремительная и агрессивная японка Mazda CX-5;
- респектабельный француз Peugeot 3008;
- солидный Hyundai Tucson также из Южной Кореи;
- дерзкий американец Ford Kuga.
Можно ждать также серьёзных соперников из Поднебесной. Если ещё недавно над ними усмехались, указывая на их огромное количество брака, то сейчас ситуация изменилась. Китайцы – прилежные ученики, и добросовестно выполняют работу над ошибками. Такие модели, как Changan CS55, баварско-китайский Brilliance V5, Haval H6 и ряд других моделей могут привлечь к себе внимание покупателей. Их основной козырь – доступная стоимость.
Резюме
Эта популярная модель известного японского бренда с возрастом не стареет. Очередное обновление доказывает это. «Кашкай», как и прежде привлекает к себе внимание молодого поколения, но его с удовольствием берут к себе в помощники и люди более старшего возраста.
На заметку! Кроссовер прекрасно подойдёт для семейных поездок на природу, на дачу, в деревню. Места для того, чтобы увезти туда всех членов семьи – у него достаточно.
Путешествия по дорогам, на которых кончается асфальт, ему не подойдут: жалко такого красавца заставлять пачкаться в грязи российской глубинки. Да и внедорожных возможностей у него маловато.
Хочется верить, что мы увидим ещё не одно поколение этого пионера современных кроссоверов.
Фото stroitelniedela.ru.
Как вам?