В последнее время водители не могут сойтись во мнении, что лучше: липучка или шипованная. Однако если оценить поведение такого аксессуара, можно прийти к конечному выводу, и принять решение. Все зависит от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать зимнюю резину. Подробнее, какие зимние шины лучше, будет рассказано в этой статье.

Отличия шипов от липучек

В шипованной резине сцепление с ледяной поверхностью осуществляется за счет шипов, которые выступают над поверхностью колеса. Шипы сделаны из металлических штифтов.

Липучки, точнее фрикционные шины, оправдывают свою эффективность за счет необычной структуры ламелей. Кромки протектора имеют более мелкую структуру. Помимо этого, состав резины также отличается. Благодаря этому такие шины имеют более высокую силу трения.

Не следует приравнивать фрикционные покрышки с обычной зимней резиной. Раньше выпускались модели в формате шиповок, просто на них не устанавливали шипы. Водителю приходилось самостоятельно оснащать товар иглами в целях своей же безопасности. Фрикционные варианты и вовсе не подходят для шипования.

Различие

Все покрышки характеризуются определенными свойствами.

Некоторые виды резины универсальные, и могут использоваться при любых условиях.

Другие же, напротив, по-разному работают, в зависимости от качества дороги. Издания «Авторевью» и «Tekniikan Maailma» в разные периоды проводили тестирование шипованных шин и липучки. Они сделали некоторые выводы, речь о которых пойдет далее.

На льду

В 2013 году проводилось исследование по зимней резине. При этом водители управляли транспортным средством, когда температура воздуха была в пределах от -14°С до -17°С. Тестировались покрышки разной стоимости.

Показатели торможения на льду шипованной резины – 10-13 м. Фрикционные модели имеют немного иные показатели – 12,5-16 м.

Когда в 2018 году проводились повторные исследования, ситуация изменилась, но не сильно. Начальная скорость авто была 20 км/ч, и водителю нужно было тормозить. Шиповки остановились за 7-8 м. Тормозной путь липучек составлял 8-9 м.

Шиповки подешевле имеют худший тормозной путь.

Он составлял 8,7-10 м. При движении сцепление оценивалось по времени, которое требуется для торможения или же разгона до нужной скорости. В тесте от 2013 года липучки смогли разогнаться до 25 км/ч всего за 6-8 секунд, а шипованным моделям потребовалось всего 4-5 секунд.

Кольцо изо льда фрикционная зимняя резина прохода за более чем 30 секунд. А вот шины с шипами справились с задачей быстрее, всего за 25-29 с. Подобные результаты получились и при испытаниях на извилистой трассе, покрытой льдом. Показатель шиповок – 88 с, а скоростных липучек – 95 с.

Когда повторное тестирование проводилось в 2018 году, фрикционная резина выглядела лучше, однако, уступала от лучших шипованных покрышек. Липучки сделали круг за 98-105 с, а машина с шипами уложилась всего за 90-114 с.

На снегу

Как известно, в России зимы весьма суровые. В особенности, в северных регионах страны. Если дорога покрыта снегом, показатели разной зимней резины отличаются от тех, которые были получены на льду. Чтобы сбавить скорость от 50 км/ч до 5 км/ч, липучкам потребовалось около 25 м. Шиповки справились задачей на 26-27 м.

Исходя из этого может сделать вывод, что фрикционная модель более безопасная. В 2018 году для торможения на скорости 40 км/ч липучкам потребовалось 17 с, а шипованной резине – 17,5-18 с. При разгоне и прохождении трассы со снегом варианты с липким слоем — лидеры для кроссовера. Они выполняли круг всего за 90,7 секунд, в то время, как шипам потребовалось почти 99 с.

После проводились еще исследования. В этот раз лучшими оказались шипованные варианты. При этом разница была всего в 0,3 секунды. Когда же водители установили на колеса слабые шиповки, показатели стали хуже. В этот раз они проиграли с разницей в 4,5 секунды.

Отдельно следует отметить, как зимняя резина ведет себя на «снежной каше». Журналисты решили проверить, на какой скорости водитель потеряет управление транспортным средством. Фрикционные варианты утратили способность только на скорости 24-25 км/ч. А вот шиповкам потребовалось всего 19-20 км/ч.

На мокром асфальте

В европейской части РФ очень часто бывает асфальт мокрый. Это может возникать после таяния снега или частых осадков. Считается, что шипы могут скользить по асфальту. Однако во время тестов в 2013 году они показали себя намного лучше, чем фрикционные варианты. Их тормозной путь составлял 35 м, а липучкам потребовалось 41 м.

Спустя 5 лет превосходство шипованных вариантов только усилилось. Их тормозной путь составлял 33 м, а нешипованная резина требует 37 м.

На сухом асфальте

Учитывайте, какая резина поведет себя лучше при езде по сухому асфальту. В тестах от 2013 года фрикционная резина была лучшей. Она развивала скорость до 63 км/ч без потери управления, а вот у шипованных вариантов показатель на 1 км меньше.

Когда тестировалась возможность торможения, конструкции с шипами стали проигравшими. Их тормозной путь составлял почти на 5 м больше, чем у липучек. Спустя 5 лет резина с шипами немного подправила свои показатели. В этот раз разница сократилась до 2 м.

Как ведут себя шины на сухом асфальте в видео

Влияние температуры

Как известно, свойства льда, в зависимости от температуры, имеют отличия. Если на улице сильный мороз, конструкции с шипами не могут полноценно погрузнуть в лед, который затвердел. При этом липучки имеют более качественное сцепление. Если же лед немного подтает, фрикционные варианты не способны справиться с прослойкой воды. Поэтому теряется их эффективность.

Обо всем этом написали в журнале «За рулем». Статья вышла в 2009 году. Когда температура воздуха была -19°С, модели с шипами тормозили хуже. Разница между тормозным путем шипованной и липучей резины была около 5 м. При температуре -13°С показатели были идентичными. Когда же температура воздуха поднялась до -5°С, фрикционные модели утратили свое превосходство. Они затормозили почти на 20 м дальше, чем их конкуренты.

Другие свойства

Многие водители обращают внимание на то, как зимняя резина поведет себя на дороге. Однако следует учитывать и список других факторов. Один из них – уровень шума. Липучки являются топовым выбором. Они обеспечивают высокий показатель комфорта при вождении транспортного средства.

 

Помимо этого, нешипованная резина не теряет воздух сквозь отверстия для шипов. Многие водители учитывать и другой фактор: насколько рано можно «переобуть» транспортное средство до первого снега. Раньше преимущество держали фрикционные варианты.

Сейчас же вы можете установить зимнюю резину, даже если температура воздуха находится в пределах +6°С.

Благодаря современным технологиям есть модели, которые помогают минимизировать потерю шипов при езде по твердой поверхности. Помимо этого, шипованные модели могут легко конкурировать с липучками.

Свойства шипованных шин в видео

Поведение липучек и шиповок с пробегом

Даже если вы выбрали зимнюю резину с шипами от премиального бренда, потеря шипов практически неизбежна. В особенности, если машина на переднем приводе. Однако учитывайте, что липучки изнашиваются. Фрикционный слой со временем стирается. Поэтому точно ответить на вопрос, какой вариант лучше, невозможно.

Полезно знать, что лучше шипы или липучка. Ведь шипованная резина на зиму и липучка практически не отличаются друг от друга. Отличия заключаются в небольшой разнице.

Поэтому водитель должен самостоятельно решать, какому варианту отдать предпочтение.

Все зависит от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать покрышки.