В принципе, этот обзор можно было начать и закончить простой демонстрацией автомобиля и его интерьера под красивую музыку. Все-таки, искать недочеты в S-class глупо. Рассказом о нем передать ощущения сложно, но я попробую.
Двигатель | V6 3,5L Hybride |
Мощность | 413 л.с. |
Крутящий момент | 480 Нм |
Разгон 0-100км/ч | 5,2 с |
Трансмиссия | 7G-TRONIC PLUS |
Колесная база | 3035 мм. |
Снаряженная масса | 2215 кг. |
Базовая стоимость | 5 870 000 руб |
Стоимость тестируемого | 6 800 000 руб |
И начнем с того, что на тесте у нас была редкая в России версия S-class, а именно гибридная, то есть V-образная шестерка, развивающая 306 сил, была допилена еще и электродвигателем, добавляющим дополнительные 107 сил, благодаря чему эта двухтонная яхта ускоряется до первой сотни за 5,4 секунды. Впрочем, ощутить эту динамику внутри достаточно сложно — ускорение происходит настолько плавно, что даже при тапке в полу сзади это ощутить достаточно проблематично, разве что пейзаж за окном будет мелькать чуть быстрее, да и могучий шум V6 чуть пробивается. Впрочем, последний будет не слышно, даже если вы легонько включите музыку. Но об этом позже.
Как и у G-class, динамика — отнюдь не главный козырь данного автомобиля, ибо электродвигатель позволяет ему проезжать официально до тридцати двух километров на чистой электротяге с вполне приличной скоростью. Впрочем, экспериментально мне удалось проехать на электричестве порядка 18 километров с пиковой скоростью почти в 100 километров в час. Конечно, в России такая опция не сильно востребована ввиду отсутствия зеленых зон, но в той же Европе такой автомобиль позволит заезжать в районы, в которых запрещено заезжать обычному транспорту. К слову, заряжать батареи можно как от двигателя, так и, подключив автомобиль к обычной розетке через специальный переходник, который идет в комплекте с автомобилем.
Читайте также:
Вискомуфта автомобиля: принцип работы, как проверить, снять и заменить
Управляемость
Управляемость под стать. Пускай тут нет спортивных ноток, но автомобиль четко следует пожеланиям водителя автомобиля. А обилие электронных ассистентов от мониторинга слепых зон и удержания в полосе до адаптивного круиз-контроля способного самостоятельно выполнить даже экстренное торможение, делает вашу жизнь легкой и непринужденной. И если их не отключать, то Вы даже не подумаете, что автомобиль заднеприводный и способен без напряга давать угла и жечь резину. Впрочем, тут стоит оговориться, что если вдруг Вы решите прохватить на этом красавце в роли водителя в активном режиме, то не забудьте предварительно отключить всех ассистентов и, в частности, Distronic, иначе электроника может предположить, чтобы вот-вот попадете в аварию. В общем, просто помнить об этом.
Единственное, к чему придерусь, это обзорность по зеркалам. Не знаю в чем фетиш, но на всех, без исключения, Мерседесов микроскопические боковые зеркала заднего вида, сопутствующие обзорностью. Почему так? Не понятно.
Безопасность
О безопасности S-class можно судить только по сухим цифрам статистики, ибо видео краш-тестов этих автомобилей найти мне не удалось, но, учитывая то, что S-class всегда был флагманом и, соответственно, лидером по всем, включая безопасность в линейке Mercedes, то смею предположить, что владельцу такого
авто бояться нечего.
Расход топлива
Что ж до расхода топлива, то да простит меня представительство Mercedes, но это, пожалуй, единственный сюрприз, ожидающий потенциального владельца. В заявленный расход, которые составляет что-то в районе 7,5 литров по городу и 6,5 по трассе, Вы не впишетесь никогда, так как 3,5-литровый 306-сильный мотор в принципе не может мало кушать, а уж, когда тачка так нафарширована, в общем, просто смиритесь. В смешанном цикле меньше 15-17 литров у вас не выйдет, но а в городском цикле я могу судить лишь косвенно, так как больше 20-ти литров на сотню ни один Mercedes не показывает в принципе. Ну да и черт бы с ним, ибо понимаешь, что эти литры — плата за внутренний комфорт.
Читайте также:
Как выбрать моторное масло
Салон
А внутри действительно круто — садясь за руль, и не подумаешь что это автомобиль для пассажиров, ибо водитель тут ни в коей мере не обделен — море регулировок шикарного кресла, вентиляция, подогрев, массаж, подогрев всех подлокотников и в дверях, и центрального, система ночного видения, шикарная передняя панель, огромный цветной дисплей приборной панели, а тут еще и выдвигающиеся колонки акустической системы Burmester, огромный дисплей навигационной системы, которую можно смело назвать эталонной в плане информативности и скорость реакции, в общем, красота как она есть.
И намекает на то, что ты все-таки водитель только несколько, казалось бы, мелочей, таких как управление соседним креслом, дабы пассажир мог вытянуть ноги, управление задней шторкой, достаточно большой руль, как на пафосных Rolls Royce и прочие подобные мелочи. Впрочем, все это лишь что общие слова. Скажем, вентиляция и подогрев кресел – обыденность, подогрев сейчас есть даже на самых дешевых авто, вентиляцию можно топом взять для среднего ценового сегмента.
Но в случае с S-class, это не просто подогрев и вентиляция, как у Range Rover Sport. Скажем, включив подогрев вам не будет напекать пятую точку. Кресло просто очень быстро прогреется до комфортной температуры и будет легонько греть, аналогично и с вентиляцией, она не будет морозить Вам пятую точку, а просто охладит кресла и будет поддерживать комфортную температуру, чтобы ваша пятая точка в жару не потела.
С климат-контролем та же история: во-первых, когда вы только подходите к авто, там автоматически включается климатическая установка и быстро приводит температуру салона в соответствии с указанными вами параметрам, при этом, когда Вы окажетесь внутри, Вы не услышите рева вентиляторов кондиционера, даже на полной мощности все работает весьма тихо, но очень эффективно. А скажем, зимой Вам не придется хвататься за ледяной руль и облокачиваться на ледяные подлокотники — все эти зоны также будут быстро нагреты, еще когда Вы будете только подходить к автомобилю.
Читайте также:
Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советы
И так во всем, любая, казалось бы, мелочь тут доведена до совершенства, и Вы все время нахождения внутри просто наслаждаетесь.
Сзади все под стать, но, к сожалению, в нашем случае была самая пустая версия S класса, так что похвастаться можно только подогревом подлокотников в дверях, электроприводом с кучей регулировок сиденей, вентиляцией и подогревом. Холодильника у нас не было, только огромная ниша за центральным подлокотником.
Зато присутствует два телевизора, куда можно вывести, например, фильм. Впрочем, сзади ничего, особо, кроме удобных кресел и не нужно. Ты сел, расслабился и утонул в волнах шикарной музыки, исторгаемой несчетным количеством великолепных колонок акустики Burmester, музыка тут действительно фантастическая, вполне сравнимая по качеству звучания с очень хорошей домашней акустикой. И речь не о Hi-Fi, а о грамотно собранной аккустической системе с хорошим усилком, сабом, мощными фронтами и центром и так далее. В общем, это тот случай, когда музыкой можно наслаждаться, и неважно, классика это или тяжелый металл. А если еще и глаза закрыть, то забываешь о том, что находишься в автомобиле — сразу представляется, что ты дома сидишь в гостиной, в большом мягком и очень удобном кресле.
Багажник
Багажник S класса, в принципе, не какой-то запредельно большой: его объем составляет 510 литров и, по большому счету, рассчитан на то, чтобы туда сунули пару больших чемоданов для путешествия и все. Но в случае гибридной версии, он еще и уменьшен за счет размещения в нем батарей для электродвигателя, но, учитывая, что это автомобиль представительский, в общем-то, багажник до фанаря. Ну в самом деле, не картошку ж Вы на нем возить будете или стройматериалы.
Итог
Ну а что же в итоге? Да, в общем-то, все ожидаемо, автомобиль шикарен. Конечно, на мой личный взгляд, он крупноват, а я еще не дорос до места в роли пассажира, но если забыть о данных мелочах, то аппарат приятнейший. Причем, не вижу ничего зазорного в том, чтобы самому за рулем такого автомобиля возить свое семейство. Впрочем, для жаждущих сесть за руль есть версия купе, но это отдельно.
Как вам?