Второе поколение Volvo XC 90, официально представленное на Парижском автомобильном шоу, привлекает пристальное внимание не только поклонников марки, но и всех автолюбителей. Обновленный дизайн автомобиля с ярко выраженными воздухозаборниками и крупной решеткой радиатора с вертикальным рисунком, придают автомобилю дерзость и агрессивность. Кроссовер увеличился в габаритах: стал более длинным и широким, но за счет заниженной крыши выглядит динамичным. Если анализировать дизайн автомобиля, то можно вполне найти похожие черты с другими брендами. Так радиаторная решетка, точнее вертикальное расположение ребер на ней, имеет что-то схожее с моделями Jeep, передние фары в виде «молотков Одина», а именно их горизонтальные светодиодные прочерки, чем-то напоминают о модели Cherokee. Однако, упрекнуть шведов в копировании стилей и образов не повернется язык, новый Volvo XC90 — это все тот же узнаваемый шведский автомобиль с присущим ему характером и формами.
Внешне дерзкий и агрессивный, внутри автомобиль просто излучает атмосферу спокойствия, благополучия и доброты. Просторный и комфортабельный салон нового XC90 исполнен в лаконичном стиле. Вместо привычной передней панели с множеством кнопок, автомобиль оснащен системой Sensus Connect, которая является связующим звеном между водителем и автомобилем, а сам процесс взаимодействия осуществляется через огромный монитор с сенсорным управлением. Это, пожалуй, новый способ организации современного рабочего пространства водителя, заявленный еще инженерами, проектировавшими салон электромобиля Tesla model S.
Сенсорный дисплей отличается своим быстродействием, и сравним по скорости реакции с современными планшетами и айпадами. Можно подумать, что шведы отказались от претензий на создание самых безопасных автомобилей — ведь такой большой дисплей с обилием функций непременно будет отвлекать водителя больше, нежели стандартное исполнение панели с использованием привычных переключателей? Но разработчики заверяют, что внимание водителя не пострадает, так как все необходимые функции продублированы кнопками на руле и в продвинутой системе управления с помощью голоса. Плюс ко всему в новом XC90 есть проекционный дисплей, выводимый на лобовое стекло автомобиля.
Система Sensus Connect организована по принципу всплывающих окон, при этом все основные функции видны на экране, а активная функция увеличивается для удобства работы с ней. Эта система будет устанавливаться на все новые автомобили XC90.
Читайте также:
Как правильно поменять масло в двигателе
Отделка и организация салона автомобиля окончательно заявляет о претензиях шведского автомобиля стать конкурентным бойцом в сегменте премиум. Так, по оценкам экспертов, цена максимальной комплектации будет выше трех миллионов рублей, а дорогие материалы в отделке салона: дерево, люксовая кожа с прострочкой, будут однозначно сообщать водителю и пассажирам о том, на какого класса автомобиле они путешествуют. Аккустическая система Bowers и Wilkins оснащена 19 динамиками общей мощностью 1400 ватт.
Новый Volvo XC90 это комфортный автомобиль для всех его 7 пассажиров. Причем разработчики утверждают, что комфортабельность посадочных мест для пассажиров третьего ряда ничем не уступает всем остальным. Поэтому в Европе планируется продавать именно семиместные варианты этого автомобиля. И лишь для российского рынка было сделано исключение, и здесь третий ряд сидений будет доступен в качестве опции. Те же, кто не захочет переплачивать за дополнительные сиденья, смогут насладиться пятиместной комплектацией.
В середине 2015 года должна появиться гибридная версия этого автомобиля. Поэтому корпус нынешнего XC90 спроектирован таким образом, чтобы сохранить пространство внутри салона при установке дополнительного электрического мотора и аккумуляторных батарей.
Читайте также:
Как отполировать фары своими руками в домашних условиях
Что касается линейки двигателей, то следует отметить, что она будет представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными вариантами. Бензиновые T5 и Т6 обладают мощностями в 320 и 400 лошадиных сил соответственно. Вершиной силовой линейки должен стать, упомянутый выше, гибридный двигатель T8 TwinEngine мощностью в 400 л.с. и крутящим моментом в 600 Нм. Используя исключительно электромотор, автомобиль сможет преодолеть всего лишь 40 километров пути, что по нынешним временам очень даже не много.
На все моторы будет устанавливаться автоматическая коробка переключения передач с доступными 8 скоростями. Расход будет варьироваться, в зависимости от выбранной комплектации, и будет составлять от 5,8 до 7,7 литров на 100 километров пути. Разогнать же автомобиль до сотни удастся за 6,9 или 7,8 секунды соответственно. Добиться такого приличного сочетания динамичности и экономии топлива удалось благодаря не только новым моторам Drive-E, но и новым материалам, использованным при создании кузова и шасси. Общий вес автомобиля удалось сократить на 125 килограмм в сравнении с моделью прошлого поколения.
Расширенная и оптимизированная система встроенных камер и радаров позволяет вывести степень безопасности на новый уровень. Автомобиль активно реагирует как на угрозы сзади, так и спереди. Задние световые приборы начинают моргать, а ремни безопасности переключаются в активное положение, если сзади быстро приближается другой автомобиль. Машина автоматически замедляет ход и тормозит при появлении угрозы спереди будь то велосипедист, животное, или иное транспортное средство. Причем реакция авто одинакова как днем, так и в темное время суток. XC90 способен самостоятельно избежать вылета в кювет. А если говорить о концепции безопасности принятой в шведской компании, то следует сказать, что руководство компании надеется, что уже к концу второго десятилетия этого века при авариях с автомобилями Volvo не пострадает ни один человек.
Основная масса этих автомобилей шведского концерна будет продаваться в США и Европе. Около 20% — в Китае и лишь 15% в России. Российский рынок, по словам руководителей компании, важный, но и рисковый.
И, кстати, багажник Volvo XC при желании можно открыть ногой.
Как вам?