Автомобили могут быть классифицированы по спискам государств, типу кузова, назначению, объему двигателя, количеству дверей и другим показателям. Но есть несколько основных групп, которые достаточно знать автолюбителю, чтобы не путать транспортные средства.
Сегодня будет приведен большой список классификации машин по различным группам.
Европейская классификация
В европейской классификации упор делается на три пункта: размеры автомобиля, уровень его комфорта, а также проходимость. Именно на основе этих критериев и происходит деление транспортных средств на большое количество групп.
Чтобы понять процедуру разделения, будет приведено несколько примеров классов, согласно данной системе.
«А» класс
Данные автомобили называют также представителями малого класса, так как они имеют наименьшие габариты среди аналогов. Обычно в таких образцах присутствует лишь три двери, а подходят они лишь для небольших поездок по городу.
Часто их выбирают начинающей автовладельцы, чтобы начать чувствовать габариты и быстро парковаться в труднодоступных местах.
Показатели здесь следующие:
- Длина – до 3,6 метров;
- Ширина – до 1,6 метра.
«В» класс
Большинство представителей в таблице классов автомобиля под этой строкой оснащены передним приводом, а также пятью дверьми. Их также используют исключительно для коротких поездок по городу, но они становятся чуть более вместительными.
Значения габаритов:
- Длина – 3,9 метра;
- Ширина – 1,7 метра.
«D» класс
Автомобили D класса становятся средним вариантом среди всего списка вариантов. Они демонстрируют достаточно универсальную мощность, а также подходят для небольших поездок в городских условиях и путешествий на более длительные обстоятельства.
Когда автовладелец начинает чувствовать габариты транспорта, он часто переходит к выбору агрегата именно из списка автомобилей D класса.
Показатели здесь следующие:
- Длина – до 4,6 метров.
«Е» класс
С этого пункта начинаются классы автомобилей по престижу. Он оснащен не только размерами выше средних показателей, но и большим количеством дополнительных опций, так как он служит транспортным средством для комфортных поездок.
Например, в салоне устанавливается несколько мониторов, обогрев всех сидений, мультимедиа и прочие функции.
Здесь показатели следующие:
- Длина – превышает 4,6 метра.
«F» класс
Салон таких автомобилей всегда обшит дорогими материалами, а производством чаще всего занимаются европейские и американские компании. И если разница между автомобилями среднего и малого класса часто заключается лишь в размерах транспорта, то здесь есть один наиболее проявляющийся момент.
Заключается в он в том, что агрегаты используются для поездок с водителем, а владелец становится пассажиром.
Габариты обозначены такими значениями:
- Длина – более 5 метров.
«М» класс
Здесь отличие от остальных групп состоит не в комфорте и дополнительных опциях, но в размере и функционале транспорта.
В данном списке находятся минивэны, которые часто используются исключительно для поездок за городом, а вместительный салон и багажник подходит как для путешествий семьей и для перевозки пассажиров.
Обращение к размерам автомобиля:
- Высота – от полутора метров.
«J» класс
Класс автомобиля J включает набор из сразу нескольких транспортных средств: джипы, внедорожники и кроссоверы. Особенностью здесь становится повышенная проходимость а также наличие полного привода.
Объем двигателя здесь также имеет достаточно внушительные показатели, но это не говорит нам о быстром разгоне автомобиля. Высокий объем здесь нужен из-за массы подобных агрегатов.
Классификация по конструкции кузова
Помимо уровня комфорта и габаритов автомобиля, форма кузова также формирует собственный список классификаций транспортных средств.
И если классификация автомобилей по классам в европейской типологии происходит на одних показателях, здесь большое влияние оказывает именно форма кузова, наличие тех или иных элементов в его составе.
Купе
Такой кузов часто применяется в спортивных автомобилях, которые имеют небольшую длину, а особенности видны даже снаружи автомобиля.
В него включено лишь три двери, но пассажирская и водительская двери могут иметь большую длину и занимать больше половины кузова. Багажник отделен от салона, а попасть на задний ряд можно через передний, путем откидывания водительского или пассажирского сиденья.
Кабрио
Большинство людей, которые не увлекаются автомобилями, могут с легкостью назвать черту кабрио, отличающую его от других типов кузовов. И здесь она заключается лишь в том, что крыша складывается в специальный отсек или отсутствует вовсе.
Использовать кабрио на повседневной основе получится не всегда, так как поездки на таком транспорте сильно зависят от погодных условий. Он оснащен как тремя, так и пятью дверьми.
Седан
И хоть под данную классификацию подойдет следующий тип кузова, седан можно назвать наиболее универсальным вариантом для большинства автовладельцев.
В нем находится пять дверей, багажник отделен от салона, а рамеры транспорта подойдут начинающим и опытным водителям. Седан используется как для переездов по городу и для путешествий на дальние расстояния.
Универсал
Название данного кузова не означает, что он универсальный и подойдет для гонок и перевозки грузов. На самом деле, это относительно крупный транспорт, который оснащен большим багажником и часто даже полным приводом.
Сиденья в салоне универсала складываются, образуя большое пространство для груза, что также выступает в качестве особенности данного вида. Подойдет для транспортировки пассажиров и индивидуального использования.
Пикапы
Сюда также относятся образцы с большим запасом объема двигателя и высокой проходимостью, но отличает их открытая платформа в задней части конструкции.
Кабина, при этом, закрытая, и может быть наделена как двумя, так и пятью местами в салоне. Такие машины часто используются для перевозки небольших грузов и отдыха в туристических зонах.
Кроссовер
Этот тип кузова называют вариантом, совмещающим сразу два других кузова: седан и универсал.
С этим сложно не согласиться, так как удобная форма совмещается с внушительными габаритами и высоким уровнем проходимости.
По назначению
Транспортные средства также могут быть разделены на группы по назначению. И если их можно группировать в грузовые и пассажирские, то у двух этих списков есть внутренняя классификация, которую также нужно изучить:
- Грузовые. Здесь классификация происходит по двум параметрам: масса груза, которую способен транспортировать агрегат, а также форма кузова. С первым все становится достаточно понятно, а второй вариант делится на крытые, самосвалы, тягачи и другие типы.
- Пассажирские. Сюда относятся автобусы различной вместимости. Существует внутренняя классификация, которая делит автобусы на большой список – от особо маленьких до особо больших. Все зависит от размеров транспортного средства и количества пассажиров, которое может уместиться в салоне.
Пассажирские агрегаты также делятся на образцы, которые используются для перевозки людей в населенных пунктах, и на варианты, применяемые в междугородних рейсах.
Как вам?